СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
Методическая разработка
преподавателя МБУДО «ДХШ» г.Рубцовска
Шнайберг Юлии Васильевны
«Конкурсная деятельность, как фактор
развития обучающихся детской художественной школы»
Педагогическая разработка “Конкурсная деятельность как фактор
творческого развития обучающихся детской художественной школы ” определяет
различные стороны учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие
творческих способностей обучающихся.
Актуальность данной темы обусловлена социальной потребностью в
выявление юных дарований, развитие их творческих способностей в области
художественного творчества и практических действий на пути к мастерству.
В данной методической разработке конкурсное направление занимает
особое место в деятельности детской художественной школы (далее - школа).
Конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного
процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие
конкурсной деятельности в школе является серьезной поддержкой для творчески
одаренных детей. В рамках проекта определяются пути развития заложенных в
учащихся возможностей и раскрываются инновационные формы и подходы к
организации учебного процесса, направленного на творческое развитие личности
обучающегося.
Методическая разработка разработана с целью выявления способных,
талантливых детей и повышения качественного уровня профессионального
мастерства. Поиск наилучшего пути в профессиональном росте ребёнка связан с
педагогическим экспериментом.
Конкурсная деятельность оказывает огромное влияние на творчество юных
художников. Организация конкурсного движения и привлечение обучающихся к
активной конкурсной и выставочной деятельности, является одной из
составляющих системы образовательного процесса школы. Созданы условия, для
оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на
настоящий момент может быть еще не проявившейся. А также просто способных
детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный
скачок в развитии их способностей. Это является одним из главных направлений
работы, как преподавателей, так и учреждения в целом.
Возможность участия в конкурсах и выставках является сильнейшим
стимулом для упорной работы как обучающихся так и преподавателей школы.
Организованная конкурсная деятельность стимулирует обучающихся
продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям и показам.
Участие в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня ставит перед
детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими
участниками в соревновательной форме. Победы и участие в подобных
мероприятиях являются яркими показателями качества образования.
Эти победы можно разделить на: внутришкольные и внешкольные.
Любой даже скромный по масштабам конкурс не просто проект,
мероприятие, проведение которого диктуется традицией, потребностям жизни
школы - это культурное событие, акция позволяющая осуществлять “смотр”
наличного состава (контингента) обучающихся с выявлением одаренных детей, и
оценку профессиональных «педагогических сил», помогающее налаживать
творческую коммуникацию преподавателей, обмен опытом, проведение
необходимого пересмотра и обновления целей, задач, методов обучения,
оценочных критериев.
Хорошо, что есть пониманием истинных ценностей и целей,
организованные конкурсы становятся сильными стимулами развития системы
художественного образования, катализатором активности всех участников этой
деятельности, праздничными кульминациями в жизни детских художественных
школ.
Конкурсы, фестивали осуществляют комплексную программу, в которую
заложен широкий спектр художественно-творческих, педагогических и
психологических проблем. Одна из наиболее сложных проблем - выбор
конкурсной темы, которая максимально могла бы раскрыть творческие,
художественные, технические возможности потенциального конкурсанта. От
преподавателя требуется особая мудрость, прекрасное знание конкурсной темы,
возможностей ученика, его темперамента, энергетики, его «плюсов», которые
стоит подчеркнуть и «минусов», которые стоит максимально смягчить. Эта тема
актуальна для любого конкурсного возраста, меняется лишь не только его
сложность, но высокая планка художественных задач, выбора материала должна
оставаться всегда.
Главная направленность в работе с ребенком - развитие творческой
личности обучающегося. Не менее важно вовлечение в этот процесс родителей.
Один из актуальных вопросов для преподавателей - вопрос подготовки
обучающегося к конкурсу. Он включает в себя многое: выбор потенциального
конкурсанта, определение конкурсной номинации, расчет времени для
подготовки и выполнения работы, правильная, всесторонне продуманная
психологическая «тактика и стратегия» педагога, а также верный настрой
родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс. В детских
конкурсах следует поощрять как можно большее количество участников. Имеет
смысл увеличивать количество мест победителей либо разделять призовые места,
а также учреждать достаточное количество дипломов, всем выдавать грамоты за
участие.
Полезно практиковать выдачу участникам конкурса специализированных
дипломов или грамот за отдельные заметные достижения: например: за работу
оставившую яркое впечатление – Приз зрительских симпатий, а также отмечать
обратившие на себя особое внимание индивидуальные способности качества
некоторых конкурсантов, технику исполнения, использование современных
технологий, материалов и т.п.
Развитие творческого потенциала имеет научную и практическую
актуальность в силу того, что именно индивидуальность и творческая инициатива
каждого ученика своеобразна и реализация в личной, профессиональной и
общественных сферах, является существенным ресурсом развития общества.
Результатом творчества является продукт, отличающийся новизной,
оригинальностью, уникальностью.
Управление творчеством возможно путем создания благоприятных для
этого условий:
- содержание творческой активности;
- создание творческой среды;
- направленность формирующей работы на развитие творческой личности.
В заключение: конкурсы, фестивали, большие и маленькие будут в радость,
прежде всего детям, юным художникам, так как для них, собственно, они и
устраиваются. Участники должны ощутить атмосферу праздника, пусть те, кто
постарше, почувствовав вкус победы, получат новую сильную мотивацию к
продолжению занятий.
Целью становится творческое развитие обучающихся, в процессе которого
участие в конкурсе, становится итогом определенного этапа совместной работы
ученика и преподавателя.
Задачи:
- раскрытие духовного, интеллектуального и культурного потенциала детей;
- выявление и поддержка талантливых обучающихся;
- сохранение и совершенствование традиций изобразительного искусства,
повышение уровня художественного мастерства;
- использование вариативных подходов к способностям и возможностям
каждого обучающегося;
- активное вовлечение обучающихся во внеклассную, конкурсную
деятельность для наиболее полной реализации их индивидуальных способностей;
- расширение кругозора, популяризация классической и современной
культуры;
- укрепление значимости роли преподавателя в воспитательном процессе.
Основное содержание
Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и
воспитания обучающихся. Оказывает благотворное влияние на развитие
художественно-эстетических вкусов, способствующей развитию гармоничной
личности. Приоритетное направление конкурсной деятельности – развитие
художественной культуры, укрепление традиций, поиск новых возможностей в
изобразительном искусстве.
Актуальность работы заключена в содержательном наполнении
интегрирующего начала всех уровней конкурсной деятельности обучающегося от
простых уроков, до конкурсов различных уровней, что отображено в принципах
организации и осуществления совместной творческой деятельности
преподавателей и обучающихся на всех уровнях учебно-воспитательного
процесса:
- принцип традиций и новаторства направленный на поддержание и
создание новых культурных традиций;
-принцип самовыражения и самореализации позволяющий ученику
проявить в полной мере свои творческие способности;
- принцип демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и
ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- принцип научности (обоснованность, наличие методологической базы и
теоретической основы);
- принцип личностно - ориентированного подхода (обращение к
субъективному опыту обучающегося, признание самобытности и уникальности
каждого воспитанника);
- принцип природосообразности (учитывается возраст учащегося, а также
уровень его интеллектуальной подготовки;
- принцип культуросообразности (приобщение обучающихся к современной
и мировой культуре);
- принцип свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;
- принцип сотрудничества и ответственности.
В рамках работы предполагается участие обучающихся в конкурсах
организованных для юных художников. Планирование конкурсов проходит в
конце учебного года на будущий учебный год. Готовится положение о
проведении конкурса – преподавателей знакомят с положением, программными
требованиями, номинациями.
Функции руководителя воспитательной работы:
- разработка положения конкурса;
- разработка конкурсных заданий;
- налаживание системы информирования и рассылки информации:
обработка заявок на участие;
- формирование жюри;
- подготовка выставочного зала для экспозиции,
- проведение итогового круглого стола (работа жюри) по итогам проведения
конкурса с награждением.
Конкурсная практика характеризуется целым комплексом задач.
Одна из них - развитие обучающихся в процессе которого участие в
конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и
преподавателя.
Весьма ценным показателем ее качества, анализируемого и оцениваемого,
прежде всего самим преподавателем, но также его коллегами. От внутришкольной
системы контроля успеваемости детей - зачетов, экзаменов, контрольных уроков,
просмотров - конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента,
требующего особенно высокой степени мобилизации способностей как детей, так
и преподавателей.
Открывается возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса,
постоянного круга общения: получать новые впечатления от общения с
коллегами, расширять профессиональный кругозор, сравнивать собственные
достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень подготовки
детей.
Все это побуждает осмысливать свой опыт, оценивать свою
профессиональную оснащенность, находить ресурсы совершенствования
мастерства.
В современной России подготовка ученика к участию в конкурсах -
необходимое условие существования преподавателя и обучающегося в социуме,
возможность продолжения работы, продвижения по карьерной лестнице,
получение званий. Конкурсы служат средой сохранения традиций классики и
классического изобразительного искусства в целом.
Методы работы:
Теоретический:
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы
по проблемам проекта;
- анализ и обобщение собственного опыта в сфере художественного
мастерства.
Экспериментальный:
- проведение конкурсов-фестивалей;
- изучение конкурсного материала (на примере других школ);
- методы педагогического наблюдения;
- практическая деятельность - реализация проекта.
Статистический (обработка полученных данных):
- структура технологии развития творческого потенциала обучающегося;
- предварительная диагностика уровня творческого развития;
- мотивация (одно из ведущих направлений работы);
- организация творческой деятельности, условия способствующие развитию
творческих способностей и ее реализация;
- контроль качества выполнения творческой деятельности;
- выявление соответствия полученных результатов (анализ эффективности
проделанной работы).
Для того чтобы поддерживать интерес участников образовательного
процесса, а так же с целью проверки качества усвоения образовательных
программ, проводятся и будут проводиться следующие, ставшие традиционными
ежегодные конкурсы проводимые школой:
- зональная олимпиада обучающихся Рубцовского методического
объединения, посв. Году педагога и наставника «Ступени мастерства»;
- III Открытый конкурс детского творчества «Родные мотивы»;
- участие в региональном этапе Всероссийского изобразительного диктанта
«Моя страна - моя история» на базе школы;
- внутришкольный конкурс работ обучающихся школы «Новогоднее
конфетти»;
- персональные выставки обучающихся;
- проведение ежегодной недели изобразительного и декоративно-
прикладного искусства «Творческие дни»;
- IV Зональный конкурс изобразительного искусства и декоративно-
прикладного творчества «Палитра ремёсел», посв. Году семьи;
- выставка работ обучающихся «Память вечна!», посв. Дню Победы.
Конкурсы проводятся в соответствии с планами работы МБУДО «ДХШ»
г.Рубцовска.
Ресурсы:
- информационные - обеспечение информационного сопровождения,
включающего учебно-программную документацию, распространение
посредством публикаций, выступлений, курсов, размещение информации на
официальном сайте учреждения и социальной сети VK;
- человеческие - учащиеся и преподаватели школы;
- организационные - администрация школы;
- материально-технические – презентация предыдущих выставок работ
обучающихся в фойе.
Целевая аудитория:
- обучающиеся МБУДО «ДХШ» г.Рубцовска и образовательных
организаций города;
- преподаватели и родители обучающихся.
На основании мониторинга были выявлены перспективы развития
конкурсной и воспитательной работы в целом. А именно:
- усовершенствование формы работы с обучающимися, развитие
творческого потенциала;
- создание условий для целенаправленного выявления умений и навыков,
поддержки их самореализации;
- стимулирование мотивации развития способностей;
- активное участие в конкурсах, конференциях, фестивалях, смотрах
различного уровня, как в очном, так и в дистанционном формате;
- создание портфолио (фото-, видео- материалов) лучших работ и заслуг
воспитанников;
- увеличение формата мероприятий (числа детей), активно занимающихся
творческой деятельностью;
- разработка методических рекомендаций для работы со способными
детьми.
Можно с уверенностью сказать, что конкурсная деятельность обучающихся
школы развивается год от года и расширяет свои границы, что в полной мере
соответствует поставленной цели и решает все сопутствующие задачи в
воспитательной работе.
Методическая разработка
преподавателя МБУДО «ДХШ» г.Рубцовска
Шнайберг Юлии Васильевны
«Конкурсная деятельность, как фактор
развития обучающихся детской художественной школы»
Педагогическая разработка “Конкурсная деятельность как фактор
творческого развития обучающихся детской художественной школы ” определяет
различные стороны учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие
творческих способностей обучающихся.
Актуальность данной темы обусловлена социальной потребностью в
выявление юных дарований, развитие их творческих способностей в области
художественного творчества и практических действий на пути к мастерству.
В данной методической разработке конкурсное направление занимает
особое место в деятельности детской художественной школы (далее - школа).
Конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного
процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие
конкурсной деятельности в школе является серьезной поддержкой для творчески
одаренных детей. В рамках проекта определяются пути развития заложенных в
учащихся возможностей и раскрываются инновационные формы и подходы к
организации учебного процесса, направленного на творческое развитие личности
обучающегося.
Методическая разработка разработана с целью выявления способных,
талантливых детей и повышения качественного уровня профессионального
мастерства. Поиск наилучшего пути в профессиональном росте ребёнка связан с
педагогическим экспериментом.
Конкурсная деятельность оказывает огромное влияние на творчество юных
художников. Организация конкурсного движения и привлечение обучающихся к
активной конкурсной и выставочной деятельности, является одной из
составляющих системы образовательного процесса школы. Созданы условия, для
оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на
настоящий момент может быть еще не проявившейся. А также просто способных
детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный
скачок в развитии их способностей. Это является одним из главных направлений
работы, как преподавателей, так и учреждения в целом.
Возможность участия в конкурсах и выставках является сильнейшим
стимулом для упорной работы как обучающихся так и преподавателей школы.
Организованная конкурсная деятельность стимулирует обучающихся
продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям и показам.
Участие в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня ставит перед
детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими
участниками в соревновательной форме. Победы и участие в подобных
мероприятиях являются яркими показателями качества образования.
Эти победы можно разделить на: внутришкольные и внешкольные.
Любой даже скромный по масштабам конкурс не просто проект,
мероприятие, проведение которого диктуется традицией, потребностям жизни
школы - это культурное событие, акция позволяющая осуществлять “смотр”
наличного состава (контингента) обучающихся с выявлением одаренных детей, и
оценку профессиональных «педагогических сил», помогающее налаживать
творческую коммуникацию преподавателей, обмен опытом, проведение
необходимого пересмотра и обновления целей, задач, методов обучения,
оценочных критериев.
Хорошо, что есть пониманием истинных ценностей и целей,
организованные конкурсы становятся сильными стимулами развития системы
художественного образования, катализатором активности всех участников этой
деятельности, праздничными кульминациями в жизни детских художественных
школ.
Конкурсы, фестивали осуществляют комплексную программу, в которую
заложен широкий спектр художественно-творческих, педагогических и
психологических проблем. Одна из наиболее сложных проблем - выбор
конкурсной темы, которая максимально могла бы раскрыть творческие,
художественные, технические возможности потенциального конкурсанта. От
преподавателя требуется особая мудрость, прекрасное знание конкурсной темы,
возможностей ученика, его темперамента, энергетики, его «плюсов», которые
стоит подчеркнуть и «минусов», которые стоит максимально смягчить. Эта тема
актуальна для любого конкурсного возраста, меняется лишь не только его
сложность, но высокая планка художественных задач, выбора материала должна
оставаться всегда.
Главная направленность в работе с ребенком - развитие творческой
личности обучающегося. Не менее важно вовлечение в этот процесс родителей.
Один из актуальных вопросов для преподавателей - вопрос подготовки
обучающегося к конкурсу. Он включает в себя многое: выбор потенциального
конкурсанта, определение конкурсной номинации, расчет времени для
подготовки и выполнения работы, правильная, всесторонне продуманная
психологическая «тактика и стратегия» педагога, а также верный настрой
родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс. В детских
конкурсах следует поощрять как можно большее количество участников. Имеет
смысл увеличивать количество мест победителей либо разделять призовые места,
а также учреждать достаточное количество дипломов, всем выдавать грамоты за
участие.
Полезно практиковать выдачу участникам конкурса специализированных
дипломов или грамот за отдельные заметные достижения: например: за работу
оставившую яркое впечатление – Приз зрительских симпатий, а также отмечать
обратившие на себя особое внимание индивидуальные способности качества
некоторых конкурсантов, технику исполнения, использование современных
технологий, материалов и т.п.
Развитие творческого потенциала имеет научную и практическую
актуальность в силу того, что именно индивидуальность и творческая инициатива
каждого ученика своеобразна и реализация в личной, профессиональной и
общественных сферах, является существенным ресурсом развития общества.
Результатом творчества является продукт, отличающийся новизной,
оригинальностью, уникальностью.
Управление творчеством возможно путем создания благоприятных для
этого условий:
- содержание творческой активности;
- создание творческой среды;
- направленность формирующей работы на развитие творческой личности.
В заключение: конкурсы, фестивали, большие и маленькие будут в радость,
прежде всего детям, юным художникам, так как для них, собственно, они и
устраиваются. Участники должны ощутить атмосферу праздника, пусть те, кто
постарше, почувствовав вкус победы, получат новую сильную мотивацию к
продолжению занятий.
Целью становится творческое развитие обучающихся, в процессе которого
участие в конкурсе, становится итогом определенного этапа совместной работы
ученика и преподавателя.
Задачи:
- раскрытие духовного, интеллектуального и культурного потенциала детей;
- выявление и поддержка талантливых обучающихся;
- сохранение и совершенствование традиций изобразительного искусства,
повышение уровня художественного мастерства;
- использование вариативных подходов к способностям и возможностям
каждого обучающегося;
- активное вовлечение обучающихся во внеклассную, конкурсную
деятельность для наиболее полной реализации их индивидуальных способностей;
- расширение кругозора, популяризация классической и современной
культуры;
- укрепление значимости роли преподавателя в воспитательном процессе.
Основное содержание
Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и
воспитания обучающихся. Оказывает благотворное влияние на развитие
художественно-эстетических вкусов, способствующей развитию гармоничной
личности. Приоритетное направление конкурсной деятельности – развитие
художественной культуры, укрепление традиций, поиск новых возможностей в
изобразительном искусстве.
Актуальность работы заключена в содержательном наполнении
интегрирующего начала всех уровней конкурсной деятельности обучающегося от
простых уроков, до конкурсов различных уровней, что отображено в принципах
организации и осуществления совместной творческой деятельности
преподавателей и обучающихся на всех уровнях учебно-воспитательного
процесса:
- принцип традиций и новаторства направленный на поддержание и
создание новых культурных традиций;
-принцип самовыражения и самореализации позволяющий ученику
проявить в полной мере свои творческие способности;
- принцип демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и
ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- принцип научности (обоснованность, наличие методологической базы и
теоретической основы);
- принцип личностно - ориентированного подхода (обращение к
субъективному опыту обучающегося, признание самобытности и уникальности
каждого воспитанника);
- принцип природосообразности (учитывается возраст учащегося, а также
уровень его интеллектуальной подготовки;
- принцип культуросообразности (приобщение обучающихся к современной
и мировой культуре);
- принцип свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;
- принцип сотрудничества и ответственности.
В рамках работы предполагается участие обучающихся в конкурсах
организованных для юных художников. Планирование конкурсов проходит в
конце учебного года на будущий учебный год. Готовится положение о
проведении конкурса – преподавателей знакомят с положением, программными
требованиями, номинациями.
Функции руководителя воспитательной работы:
- разработка положения конкурса;
- разработка конкурсных заданий;
- налаживание системы информирования и рассылки информации:
обработка заявок на участие;
- формирование жюри;
- подготовка выставочного зала для экспозиции,
- проведение итогового круглого стола (работа жюри) по итогам проведения
конкурса с награждением.
Конкурсная практика характеризуется целым комплексом задач.
Одна из них - развитие обучающихся в процессе которого участие в
конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и
преподавателя.
Весьма ценным показателем ее качества, анализируемого и оцениваемого,
прежде всего самим преподавателем, но также его коллегами. От внутришкольной
системы контроля успеваемости детей - зачетов, экзаменов, контрольных уроков,
просмотров - конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента,
требующего особенно высокой степени мобилизации способностей как детей, так
и преподавателей.
Открывается возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса,
постоянного круга общения: получать новые впечатления от общения с
коллегами, расширять профессиональный кругозор, сравнивать собственные
достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень подготовки
детей.
Все это побуждает осмысливать свой опыт, оценивать свою
профессиональную оснащенность, находить ресурсы совершенствования
мастерства.
В современной России подготовка ученика к участию в конкурсах -
необходимое условие существования преподавателя и обучающегося в социуме,
возможность продолжения работы, продвижения по карьерной лестнице,
получение званий. Конкурсы служат средой сохранения традиций классики и
классического изобразительного искусства в целом.
Методы работы:
Теоретический:
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы
по проблемам проекта;
- анализ и обобщение собственного опыта в сфере художественного
мастерства.
Экспериментальный:
- проведение конкурсов-фестивалей;
- изучение конкурсного материала (на примере других школ);
- методы педагогического наблюдения;
- практическая деятельность - реализация проекта.
Статистический (обработка полученных данных):
- структура технологии развития творческого потенциала обучающегося;
- предварительная диагностика уровня творческого развития;
- мотивация (одно из ведущих направлений работы);
- организация творческой деятельности, условия способствующие развитию
творческих способностей и ее реализация;
- контроль качества выполнения творческой деятельности;
- выявление соответствия полученных результатов (анализ эффективности
проделанной работы).
Для того чтобы поддерживать интерес участников образовательного
процесса, а так же с целью проверки качества усвоения образовательных
программ, проводятся и будут проводиться следующие, ставшие традиционными
ежегодные конкурсы проводимые школой:
- зональная олимпиада обучающихся Рубцовского методического
объединения, посв. Году педагога и наставника «Ступени мастерства»;
- III Открытый конкурс детского творчества «Родные мотивы»;
- участие в региональном этапе Всероссийского изобразительного диктанта
«Моя страна - моя история» на базе школы;
- внутришкольный конкурс работ обучающихся школы «Новогоднее
конфетти»;
- персональные выставки обучающихся;
- проведение ежегодной недели изобразительного и декоративно-
прикладного искусства «Творческие дни»;
- IV Зональный конкурс изобразительного искусства и декоративно-
прикладного творчества «Палитра ремёсел», посв. Году семьи;
- выставка работ обучающихся «Память вечна!», посв. Дню Победы.
Конкурсы проводятся в соответствии с планами работы МБУДО «ДХШ»
г.Рубцовска.
Ресурсы:
- информационные - обеспечение информационного сопровождения,
включающего учебно-программную документацию, распространение
посредством публикаций, выступлений, курсов, размещение информации на
официальном сайте учреждения и социальной сети VK;
- человеческие - учащиеся и преподаватели школы;
- организационные - администрация школы;
- материально-технические – презентация предыдущих выставок работ
обучающихся в фойе.
Целевая аудитория:
- обучающиеся МБУДО «ДХШ» г.Рубцовска и образовательных
организаций города;
- преподаватели и родители обучающихся.
На основании мониторинга были выявлены перспективы развития
конкурсной и воспитательной работы в целом. А именно:
- усовершенствование формы работы с обучающимися, развитие
творческого потенциала;
- создание условий для целенаправленного выявления умений и навыков,
поддержки их самореализации;
- стимулирование мотивации развития способностей;
- активное участие в конкурсах, конференциях, фестивалях, смотрах
различного уровня, как в очном, так и в дистанционном формате;
- создание портфолио (фото-, видео- материалов) лучших работ и заслуг
воспитанников;
- увеличение формата мероприятий (числа детей), активно занимающихся
творческой деятельностью;
- разработка методических рекомендаций для работы со способными
детьми.
Можно с уверенностью сказать, что конкурсная деятельность обучающихся
школы развивается год от года и расширяет свои границы, что в полной мере
соответствует поставленной цели и решает все сопутствующие задачи в
воспитательной работе.