Конспект открытого урока на тему:
«Рисуем тюльпаны маме»
ФИО учителя:
Глазунова Наталья Витальевна
Санкт-Петербург
2024г.
2
Тема занятия: «Рисуем тюльпаны маме»
Цель занятия: Создать условия для творческой самореализации детей
средствами изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
- формировать представление детей о главном атрибуте 8 марта – тюльпанах;
- расширять представление о средствах выразительности.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета,
обращать внимание на многоцветие окружающего мира;
- развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к
праздникам.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим
работам и работам других;
-формировать навыки доброжелательного общения со сверстниками,
взрослыми (родителями);
-формировать положительное отношение ко всему живому;
-вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Оборудование и инструменты: иллюстрации с изображением цветов,
рисунки с пошаговым изображением тюльпанов, карточки со словами, мел.
Оборудование рабочего места педагога: доска, стол, стул.
Оборудование рабочего места детей: парты и стулья, у каждого ребенка на
столе лежат альбомный лист, акварель, кисти, банка непроливайка.
План урока:
1. Подготовка к занятию.
2. Организационная часть, сообщение темы, постановка цели.
3. Практическая часть.
4. Заключительная часть.
3
1. Подготовка к занятию
Приветствие педагога: Здравствуйте, ребята!
Подготовка рабочих мест.
Ход занятия.
2. Организационная часть.
Педагог: Дети, сейчас я Вам я загадаю загадку, а отгадка поможет нам
узнать первое слово из сегодняшнего нашего занятия
Он из луковки растёт,
Раннею весной цветёт.
А когда он расцветает,
- Чашечку напоминает.
Чашечка быть может разной:
Жёлтой, розовой и красной.
Вам цветы дарить не лень
Вашим мамам в женский день.
Дети хором: Тюльпан (Педагог на доске вывешивает слово тюльпаны)
Педагог: Верно, ребята. Я подготовила для Вас стихотворение, предлагаю
всем встать и повторять за мной.
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
4
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Педагог: Кто самый важный человек для каждого ребёнка? О ком идёт
речь?
Дети: Мама!
Педагог: Верно, мама! Вот мы с Вами узнали и второе слово из
сегодняшнего нашего занятия (Педагог на доске вывешивает слово маме)
Педагог вывешивает на доску иллюстрации с изображениями тюльпанов.
Педагог: Дети, посмотрите на эти тюльпаны! А каким цветом они?
Дети: Красные, жёлтые, розовые, белые…
Педагог: Молодцы! А как Вы думаете, что мы будем сегодня делать? Какая
сегодняшняя наша задача? Кто догадался?
Дети: Рисовать тюльпаны!
Педагог: Вы совершенно правы! Вот мы с Вами и узнали тему сегодняшнего
занятия (Педагог на доске вывешивает слово Рисуем)
РИСУЕМ ТЮЛЬПАНЫ МАМЕ
Педагог: А тюльпаны это весенние цветы?
Дети: Да!
Педагог: К какому празднику мы будем рисовать наши цветы?
Дети: 8 марта!
Педагог: Дети, Вы совершенно правы!
3. Практическая часть.
Педагог: Давайте мы пошагово нарисуем с вами эти весенние цветы? Что
значит пошагово? Кто знает?
Дети: Рисовать шаг за шагом!
Педагог: Работать нужно будет аккуратно и повторять за мной! Вы
готовы?
5
Дети: Да!
Педагог: Посмотрите на тюльпаны. Назовите части тюльпана.
Дети: Стебель, лист, цветок…
Педагог: Правильно.
Педагог: Как думаете каким будет 1 наш шаг?
Дети: Сначала мы нарисуем бутоны.
Педагог: Какие цвета можно использовать при рисовании?
Дети: Красный, розовый, жёлтый…
Педагог: Верно. Я буду рисовать на доске мелом, а Вы на листе бумаги
кистями и красками. Лист бумаги положите вертикально перед собой
(показывает, что значит вертикально) ... Повторяйте за мной. Берём
кисточку, набираем на неё краску и начинаем рисовать. У всех получаются
бутоны?
Дети: Да!
Педагог: Как Вы думаете, каким будет 2 шаг?
Дети: Стебель, стебли.
Педагог: Правильно, а какого цвета должны быть наши стебельки?
Дети: Зелёные
Педагог: Правильно, мы нарисуем зеленые стебли.
6
Педагог: Дети, а каким будет 3 шаг? Как Вы думаете, чего не хватает
нашим цветам?
Дети: Листиков.
Педагог: Правильно. А каким цветом будут листочки?
Дети: Зелёные
Педагог: Ребята, повторяйте за мной. Не спешите и работайте
аккуратно. Берём кисточку, набираем на неё краску и рисуем листики. У
всех получается?
Дети: Да.
7
Педагог: Все нарисовали тюльпаны?
Дети: Да!
(Пока цветы сохнут, проводится физкультминутка)
Педагог: Пусть наши работы подсохнут, а мы с Вами немного отдохнём.
Встаньте, дети, и повторяйте за мной.
Мы погреемся немножко (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
Педагог: Дети, как Вы думаете, где можно проводить такую
физкультминутку, чтобы согреться?
Дети: На улице!
Педагог: Верно. Давайте повторим ещё раз. (повторяют физкультминутку)
Дети рисуют, педагог помогает.
Педагог: Дети, все нарисовали наши цветы?
Дети: Да!
Педагог: Как называются цветы, которые мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Тюльпаны!
Педагог: Для кого мы рисовали тюльпаны?
Дети: Для мамы!
Педагог: Если Ваши работы готовы, подходите к доске и вывешивайте на
доску свои работы.
Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые получились цветы у нас.
Давайте возьмемся за руки и споём припев из песенки «Мама - первое
слово…».
8
Дети с педагогом поют песню «Мама- первое слово…», водят хоровод.
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе. – 2 раза
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!
Педагог: Присаживайтесь.
4.Заключительная часть.
Педагог: Ребята, какие великолепные получились работы. Чему мы сегодня
с Вами научились?
Дети: Пошагово рисовать.
Педагог: Значит теперь Вы сможете научить друзей и близких людей
тоже рисовать такие весенние цветы и передать свой опыт?
Дети: Да
Педагог: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Педагог: Ваши рисунки преобразили общий вид класса: он стал нарядным и
весенним. Необязательно рвать цветы, их можно нарисовать и подарить.
Вы все молодцы!
Выставка работ. Оценивание.
«Рисуем тюльпаны маме»
ФИО учителя:
Глазунова Наталья Витальевна
Санкт-Петербург
2024г.
2
Тема занятия: «Рисуем тюльпаны маме»
Цель занятия: Создать условия для творческой самореализации детей
средствами изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
- формировать представление детей о главном атрибуте 8 марта – тюльпанах;
- расширять представление о средствах выразительности.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета,
обращать внимание на многоцветие окружающего мира;
- развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к
праздникам.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим
работам и работам других;
-формировать навыки доброжелательного общения со сверстниками,
взрослыми (родителями);
-формировать положительное отношение ко всему живому;
-вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Оборудование и инструменты: иллюстрации с изображением цветов,
рисунки с пошаговым изображением тюльпанов, карточки со словами, мел.
Оборудование рабочего места педагога: доска, стол, стул.
Оборудование рабочего места детей: парты и стулья, у каждого ребенка на
столе лежат альбомный лист, акварель, кисти, банка непроливайка.
План урока:
1. Подготовка к занятию.
2. Организационная часть, сообщение темы, постановка цели.
3. Практическая часть.
4. Заключительная часть.
3
1. Подготовка к занятию
Приветствие педагога: Здравствуйте, ребята!
Подготовка рабочих мест.
Ход занятия.
2. Организационная часть.
Педагог: Дети, сейчас я Вам я загадаю загадку, а отгадка поможет нам
узнать первое слово из сегодняшнего нашего занятия
Он из луковки растёт,
Раннею весной цветёт.
А когда он расцветает,
- Чашечку напоминает.
Чашечка быть может разной:
Жёлтой, розовой и красной.
Вам цветы дарить не лень
Вашим мамам в женский день.
Дети хором: Тюльпан (Педагог на доске вывешивает слово тюльпаны)
Педагог: Верно, ребята. Я подготовила для Вас стихотворение, предлагаю
всем встать и повторять за мной.
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
4
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Педагог: Кто самый важный человек для каждого ребёнка? О ком идёт
речь?
Дети: Мама!
Педагог: Верно, мама! Вот мы с Вами узнали и второе слово из
сегодняшнего нашего занятия (Педагог на доске вывешивает слово маме)
Педагог вывешивает на доску иллюстрации с изображениями тюльпанов.
Педагог: Дети, посмотрите на эти тюльпаны! А каким цветом они?
Дети: Красные, жёлтые, розовые, белые…
Педагог: Молодцы! А как Вы думаете, что мы будем сегодня делать? Какая
сегодняшняя наша задача? Кто догадался?
Дети: Рисовать тюльпаны!
Педагог: Вы совершенно правы! Вот мы с Вами и узнали тему сегодняшнего
занятия (Педагог на доске вывешивает слово Рисуем)
РИСУЕМ ТЮЛЬПАНЫ МАМЕ
Педагог: А тюльпаны это весенние цветы?
Дети: Да!
Педагог: К какому празднику мы будем рисовать наши цветы?
Дети: 8 марта!
Педагог: Дети, Вы совершенно правы!
3. Практическая часть.
Педагог: Давайте мы пошагово нарисуем с вами эти весенние цветы? Что
значит пошагово? Кто знает?
Дети: Рисовать шаг за шагом!
Педагог: Работать нужно будет аккуратно и повторять за мной! Вы
готовы?
5
Дети: Да!
Педагог: Посмотрите на тюльпаны. Назовите части тюльпана.
Дети: Стебель, лист, цветок…
Педагог: Правильно.
Педагог: Как думаете каким будет 1 наш шаг?
Дети: Сначала мы нарисуем бутоны.
Педагог: Какие цвета можно использовать при рисовании?
Дети: Красный, розовый, жёлтый…
Педагог: Верно. Я буду рисовать на доске мелом, а Вы на листе бумаги
кистями и красками. Лист бумаги положите вертикально перед собой
(показывает, что значит вертикально) ... Повторяйте за мной. Берём
кисточку, набираем на неё краску и начинаем рисовать. У всех получаются
бутоны?
Дети: Да!
Педагог: Как Вы думаете, каким будет 2 шаг?
Дети: Стебель, стебли.
Педагог: Правильно, а какого цвета должны быть наши стебельки?
Дети: Зелёные
Педагог: Правильно, мы нарисуем зеленые стебли.
6
Педагог: Дети, а каким будет 3 шаг? Как Вы думаете, чего не хватает
нашим цветам?
Дети: Листиков.
Педагог: Правильно. А каким цветом будут листочки?
Дети: Зелёные
Педагог: Ребята, повторяйте за мной. Не спешите и работайте
аккуратно. Берём кисточку, набираем на неё краску и рисуем листики. У
всех получается?
Дети: Да.
7
Педагог: Все нарисовали тюльпаны?
Дети: Да!
(Пока цветы сохнут, проводится физкультминутка)
Педагог: Пусть наши работы подсохнут, а мы с Вами немного отдохнём.
Встаньте, дети, и повторяйте за мной.
Мы погреемся немножко (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
Педагог: Дети, как Вы думаете, где можно проводить такую
физкультминутку, чтобы согреться?
Дети: На улице!
Педагог: Верно. Давайте повторим ещё раз. (повторяют физкультминутку)
Дети рисуют, педагог помогает.
Педагог: Дети, все нарисовали наши цветы?
Дети: Да!
Педагог: Как называются цветы, которые мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Тюльпаны!
Педагог: Для кого мы рисовали тюльпаны?
Дети: Для мамы!
Педагог: Если Ваши работы готовы, подходите к доске и вывешивайте на
доску свои работы.
Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые получились цветы у нас.
Давайте возьмемся за руки и споём припев из песенки «Мама - первое
слово…».
8
Дети с педагогом поют песню «Мама- первое слово…», водят хоровод.
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе. – 2 раза
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!
Педагог: Присаживайтесь.
4.Заключительная часть.
Педагог: Ребята, какие великолепные получились работы. Чему мы сегодня
с Вами научились?
Дети: Пошагово рисовать.
Педагог: Значит теперь Вы сможете научить друзей и близких людей
тоже рисовать такие весенние цветы и передать свой опыт?
Дети: Да
Педагог: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Педагог: Ваши рисунки преобразили общий вид класса: он стал нарядным и
весенним. Необязательно рвать цветы, их можно нарисовать и подарить.
Вы все молодцы!
Выставка работ. Оценивание.