МАУ ДО Детская художественная школа №1
г. Набережные Челны
преподаватель высшей категории Гильмутдинова А.Х.
Открытое занятие по прикладной композиции
на тему: «Новогодняя открытка».
Цель урока: Изготовить новогоднюю открытку.
Задачи:
Обучающие: Ознакомить с историей возникновения открытки в России; упражнять детей
в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы; умению
пользоваться скальпелем для вырезания фоамерана и бумаги; умению компоновать и
аккуратно, поэтапно вести работу; умению анализировать, применять различные
материалы и сочетать их. Научить применять новые материалы в поделках.
Развивающие: Развивать творческую активность и любознательность; умение работать в
сотрудничестве с другими детьми.
Воспитательные: формирование культуры празднования Нового года и потребности в
художественном творчестве.
Тип занятия: комбинированное; комплексное.
1. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
2. Образовательная технология: обучение в сотрудничестве
3. Техническое оборудование: компьютер, колонки.
4.Методические пособия: презентация, материалы для работы, шаблоны, готовая
открытка.
Структура и ход занятия:
I. Организационный момент (1 мин).
1. Проверка готовности к занятию.
II. Актуализация знаний и практических умений (8 мин).
1. Постановка темы урока.
2. Беседа; «Краткая история открытки» Ответы учащихся.
Презентация «Новогодняя открытка».
1. Анализ образца и планирование алгоритма изготовления изделия.
2. Техника безопасности.
3. Самостоятельная работа.
4.Организация выставки.
IV. Итог занятия. Рефлексия (3мин).
V. Домашнее задание (1 мин).
Ход занятия.
I. Организационный момент:
- приветствие ребят, гостей.
- проверка готовности к занятию.
-эмоциональный настрой:
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и почувствуйте, как внутри вас
рождается хорошее настроение. Чувствуете? А с хорошим настроением любая работа по
плечу!
II. Актуализация знаний и практических умений:
1. Постановка темы урока.
- Ребята, а какой скоро праздник?(ответы детей)
Правильно. Самый сказочный и долгожданный Новый год!
- Сегодня на занятии мы будем готовиться к встрече Нового года, мы своими руками
изготовим поздравительную новогоднюю открытку.
- Что принято дарить на праздник? (ответы детей).
2. А самый ценный подарок, это сделанный своими руками. Сегодня вы сами
попробуете
изготовить поздравительную открытку.
Минитэст:
Когда появилась 1ая открытка? Где она появилась? Как появилась в России? И т д.
Просмотр презентации:
III. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки. Применение знаний
(25мин).
Анализ образца и планирование алгоритма изготовления изделия.
Актуализация:
субъективного опыта. Педагог демонстрирует образец новогодней открытки с
прозрачной вставкой.
-Ребята, сейчас вам необходимо провести анализ изделия и предложить свои версии
алгоритма выполнения изделия.
После проговаривания каждого этапа работы, педагог соглашается или
корректирует ответы детей и вывешивает на доску последовательность
изготовления открытки.
(Дальше этапы работы по презентации)
2.Техника безопасности.
-Ребята, давайте перед началом работы вспомним правила техники
безопасности при работе с ножницами и клеем:
Как нужно передавать ножницы? (кольцами)
Как нужно держать ножницы? (в закрытом виде)
С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)
Как нужно обращаться с клеем? (Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
А теперь повторим правила рабочего места:
Как нужно содержать свое место? (в чистоте и порядке)
Как нужно расходовать материалы? (Экономно)
Закончил работу - убери рабочее место!
3.Самостоятельная работа.
-Новый год - это праздник веселья и красок, поэтому можно использовать
разнообразные сочетания цветов, фактур и материалов.
Педагог предлагает изготовить открытку с елочкой. Проводит текущий
инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.
4.Организация выставки работ детей.
IV. Итог занятия. Рефлексия (2мин).
-Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.
-Что нового узнали на занятии?
-Чему научились?
-Какие трудности возникали?
- Что больше всего порадовало и удивило?
Педагог обобщает и подводит итог занятия:
-Вы сегодня познакомились с историей открытки, на практике научились
изготавливать открытку в необычной технике. И теперь собираясь на праздник, вы можете
сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками, вкладывается
душа и тепло.
V. Домашнее задание: Открытка всегда кому-то адресуется. Такую красивую открытку
захочется подарить самому близкому человеку, поэтому нужно найти теплые слова,
красивый текст, возможно стихотворение для поздравления. Нужно будет его распечатать
или красиво нписать на отдельном листе, возможно с нарисованными линерами
небольшими рисуночками, возможно распечатанным текстом. Этот листочек вы наклеете
дома.
г. Набережные Челны
преподаватель высшей категории Гильмутдинова А.Х.
Открытое занятие по прикладной композиции
на тему: «Новогодняя открытка».
Цель урока: Изготовить новогоднюю открытку.
Задачи:
Обучающие: Ознакомить с историей возникновения открытки в России; упражнять детей
в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы; умению
пользоваться скальпелем для вырезания фоамерана и бумаги; умению компоновать и
аккуратно, поэтапно вести работу; умению анализировать, применять различные
материалы и сочетать их. Научить применять новые материалы в поделках.
Развивающие: Развивать творческую активность и любознательность; умение работать в
сотрудничестве с другими детьми.
Воспитательные: формирование культуры празднования Нового года и потребности в
художественном творчестве.
Тип занятия: комбинированное; комплексное.
1. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
2. Образовательная технология: обучение в сотрудничестве
3. Техническое оборудование: компьютер, колонки.
4.Методические пособия: презентация, материалы для работы, шаблоны, готовая
открытка.
Структура и ход занятия:
I. Организационный момент (1 мин).
1. Проверка готовности к занятию.
II. Актуализация знаний и практических умений (8 мин).
1. Постановка темы урока.
2. Беседа; «Краткая история открытки» Ответы учащихся.
Презентация «Новогодняя открытка».
1. Анализ образца и планирование алгоритма изготовления изделия.
2. Техника безопасности.
3. Самостоятельная работа.
4.Организация выставки.
IV. Итог занятия. Рефлексия (3мин).
V. Домашнее задание (1 мин).
Ход занятия.
I. Организационный момент:
- приветствие ребят, гостей.
- проверка готовности к занятию.
-эмоциональный настрой:
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и почувствуйте, как внутри вас
рождается хорошее настроение. Чувствуете? А с хорошим настроением любая работа по
плечу!
II. Актуализация знаний и практических умений:
1. Постановка темы урока.
- Ребята, а какой скоро праздник?(ответы детей)
Правильно. Самый сказочный и долгожданный Новый год!
- Сегодня на занятии мы будем готовиться к встрече Нового года, мы своими руками
изготовим поздравительную новогоднюю открытку.
- Что принято дарить на праздник? (ответы детей).
2. А самый ценный подарок, это сделанный своими руками. Сегодня вы сами
попробуете
изготовить поздравительную открытку.
Минитэст:
Когда появилась 1ая открытка? Где она появилась? Как появилась в России? И т д.
Просмотр презентации:
III. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки. Применение знаний
(25мин).
Анализ образца и планирование алгоритма изготовления изделия.
Актуализация:
субъективного опыта. Педагог демонстрирует образец новогодней открытки с
прозрачной вставкой.
-Ребята, сейчас вам необходимо провести анализ изделия и предложить свои версии
алгоритма выполнения изделия.
После проговаривания каждого этапа работы, педагог соглашается или
корректирует ответы детей и вывешивает на доску последовательность
изготовления открытки.
(Дальше этапы работы по презентации)
2.Техника безопасности.
-Ребята, давайте перед началом работы вспомним правила техники
безопасности при работе с ножницами и клеем:
Как нужно передавать ножницы? (кольцами)
Как нужно держать ножницы? (в закрытом виде)
С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)
Как нужно обращаться с клеем? (Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
А теперь повторим правила рабочего места:
Как нужно содержать свое место? (в чистоте и порядке)
Как нужно расходовать материалы? (Экономно)
Закончил работу - убери рабочее место!
3.Самостоятельная работа.
-Новый год - это праздник веселья и красок, поэтому можно использовать
разнообразные сочетания цветов, фактур и материалов.
Педагог предлагает изготовить открытку с елочкой. Проводит текущий
инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.
4.Организация выставки работ детей.
IV. Итог занятия. Рефлексия (2мин).
-Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.
-Что нового узнали на занятии?
-Чему научились?
-Какие трудности возникали?
- Что больше всего порадовало и удивило?
Педагог обобщает и подводит итог занятия:
-Вы сегодня познакомились с историей открытки, на практике научились
изготавливать открытку в необычной технике. И теперь собираясь на праздник, вы можете
сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками, вкладывается
душа и тепло.
V. Домашнее задание: Открытка всегда кому-то адресуется. Такую красивую открытку
захочется подарить самому близкому человеку, поэтому нужно найти теплые слова,
красивый текст, возможно стихотворение для поздравления. Нужно будет его распечатать
или красиво нписать на отдельном листе, возможно с нарисованными линерами
небольшими рисуночками, возможно распечатанным текстом. Этот листочек вы наклеете
дома.