Публикации педагогов

Презентация к занятию по дисциплине «история дизайна»

Дендизм был и остается не
только конкретным стилем, но
и трепетным отношением к
мужской моде и одежде. Для
денди внешность была не
дополнением, а целью
существования.

Конечно нельзя не сказать о
Джордже красавчике
Браммеле, который являлся
основоположником этого
стиля.

Дж. Браммел написал потом
книгу о мужском и женском
костюме. Он был одним из
первых икон стиля.
Дендизм появился на ярком
контрасте со стилем рококо.

Это было свежее, новое, это
был стиль, который
предшествовал эпохе
индустриализма.

Кадр из фильма «Этот
красавчик Браммел», 2006г.
Не будучи аристократом, он
проник в круг избранных
благодаря своей
изворотливости. Он низверг
аристократический стиль с его
париками, пудрой, высокими
каблуками, бархатом и
драгоценностями.
Его сфера влияния
расширилась при сближении с
Георгом 4.

Уроки изысканных манер у
Джорджа Браммела брал сам
принц-регент, будущий король
Англии Генрих IV.
Эпоха Регентства (период
правления принца) вошла в
историю как время дендизма –
элегантности, остроумия,
франтовства.
Регент вел разгульный образ жизни,
любил азартные игры и пользовался
успехом у женщин, поэтому
рекомендации «красавчика
Браммела» приходились как нельзя
кстати.

Браммел пытался построить и успешно строил военную
карьеру. Все это благодаря дружбе с регентом.

Регент Георг 4 был не очень красивым, и его привлекало
внимание ухоженного красивого друга.

Раньше не было дорогих автомобилей и частных самолетов. И
люди старались показать свою принадлежность к высшему
сословию кругом общения, красивыми аксессуарами,
драгоценностями, деталями и предметами искусства. Это были
основные показатели принадлежности к богатым и сильным
мира сего.
И Георг 4 считал Браммела одним из таких показателей своей
изысканности. (Часто у людей бывают деньги и власть, но нет вкуса и
они восполняют это общением с подобными друзьями).

Брамелл считал, что красота – это сдержанность.
Он был одним из предвестников Минимализма. Если сравнить
этот костюм с тем, что было модно тогда, то это настоящий
минимализм. И Браммелл уделял огромное внимание деталям.

Вот, например, то что было тогда в
моде.
Карикатуры.
Высмеивались парики.

Браммел считал ,что надо быть заметно незаметным. «Надо
выделяться таким образом, чтобы не выделяться», – утверждал

Джордж.

Ему как-то сказали: «Как вы элегантно одеты!»

«Я не так уж элегантен, раз уж вы это заметили», - ответил

Браммел.

Дендизм был одним из тех течений, который заключался не только

в одежде но и в манере.

Это имиджеология. Принципы имиджирования. Кто изучает
имиджеологию, тот знает, что одежда не может идти вразрез с
поведением. И нас часто отталкивает несоответствие внешнего

вида и поведения.

Какие элементы сформировали этот стиль?

Сюртук с длинными полами – как правило черный. Вытянутый

ампирный силуэт, который стройнит.

Жилет – был важной частью. Мог быть с узорами или с красивой

вышивкой, в отличие от сюртука.

Облегающие бриджи – они перешли из одежды для охоты. Это
было новаторством, потому что одежда для охоты максимально
функциональна. Она совершенно не нарядная. Это было в

эстетике заметной незаметности.

Сапоги для верховой езды – которые раньше не принято было
носить в обществе – Браммелл носит круглосуточно.
Шейный платок – очень важная деталь. Максимально важна и

нарядно.

Было целое искусство – завязывать такой платок. Большое значение
первый денди придавал аксессуарам, в частности шейным платкам.
Его модным ноу-хау был ослепительно белый платок, завязанный
небрежным, но изысканным узлом. Долгое время он держал в секрете
то, как ему удается фиксировать узел платка так, чтобы он не терял
формы в течение всего дня. Как оказалось, он его просто крахмалил.

Перчатки – менялись до 10 раз в день. Он был чистюлей и скромно жил.
Финансы не были его сильной стороной, но он умел с ними обращаться.
Есть легенда, что он шил свои перчатки у нескольких портных – большой
палец у одного портного, а остальные – у другого. Невероятная

педантичность в деталях.

Каждое утро он принимал ванную, очень часто чистил зубы. А в то время все
считали, что тело должно очищаться через пот. А Браммелл скорей всего был

брезгливым.

Табакерки – обязательный аксессуар. Браммел устраивал целые
перформанцы с ними. Мужчины их коллекционировали. Сдержанность в
образе была отностиельной. Сдержанность в вещах да, а вот в аксессуарах –

нет.

У некоторых мужчин даже было по 365 табакерок – на каждый день в году.
Стрижка из коротких волосков и бакенбарды – от пудры и париков отказались.
Его обувь натирали до блеска, над прической трудились 3 парикмахера, а

перчатки шили 4 мастера.

Идеальный крой (благодаря механизации производства) – та основа которая
сегодня определяет красивые классические мужские костюмы от Тома Форда,
Зенья, Бриони. Потому что мужской костюм считается прежде всего хорошим

исходя их кроя и посадки.

Это целая архитектурная работа – красиво раскроить костюм. А так как
начиналась индустриальная революция, то именно в Англии появились
определенные механизмы и способы, которые позволяли работать с шерстью и
позволяли делать идеальные костюмы. Что очень важно. Потому что Франция –
стала центром женской моды, а Англия начала завоевывать репутацию мужской
столицы. И до сих пор так и есть, что касается классики. Ну Италия тоже знает

толк в одежде.

Прежде всего мужской костюм считается красивым исходя из кроя и посадки.

Здесь показан образ, который
Браммел ввел в Англии 1800-1810-
х гг., и который получил название
«ДЕНДИ».

Внешние признаки денди
показывают борьбу дендизма
против женственности в мужской
моде и отражают новые реалии
своего времени.

Итак, внешние признаки первых денди:

1. Чистые волосы на голове. Никакого
парика.
2. Чистое ухоженное лицо. Никакой
косметики.
3. Накрахмаленная сорочка белого
цвета — признак чистоты, аккуратности и
шика.
4. Особым образом завязанный шейный
платок. Изначально они были белого
цвета, но с 1820х годов появились
черные, красные, в крапинку и т.д.
5. Приталенный силуэт жилета и фрака.
6. Подвеска на ремне (слева на фото).
7. Обтягивающие брюки.
8. Общая гамма в комплекте построена
на сочетании черного и белого цветов —
это результат борьбы денди за,
внимание, мужественность в мужской
моде!

Однако «дендизм» – понятие,
характеризующее не только
внешний вид, но и определенную
манеру поведения.
Браммел ввел 3 основных правила
денди:
- сохранять невозмутимость, что бы
ни происходило вокруг, ничему не
удивляться;

- поражать неожиданно, юмором.
Британский юмор – издревле
саркастичный ироничный;

-удаляться, как только достигнуто
впечатление. То есть уйти как будто
тебя немножечко не хватило.

Обязательным для франта было
умение вести себя в обществе и
блистать остроумием в диалогах.
На барышень это производило
неизгладимое впечатление.

Кадры из фильма
«Этот красавчик
Браммел».
Как сильно
контрастирует его
образ с
придворными

Но самое приятное, что сделал Браммел – научил джентльменов
часто и тщательно мыться. Самым большим достижением
Браммела, за которое все женщины Лондона должны были бы
ему сказать большое спасибо, было введение моды на чистоту и
свежесть. Англия времен Регентства едва ли могла похвастаться
излишним вниманием к личной гигиене. Регулярно мыться тогда
было просто не принято. Браммел же принимал ванну и брился
ежедневно, несколько раз в день менял перчатки, чтобы они
выглядели такими же белыми и свежими, как шейный платок,
трижды в день менял рубашки, дважды – костюм. Он считал, что
от мужчины должно пахнуть не духами и не табаком, а
свежестью.

А еще придумал современный мужской черный костюм с
галстуком, ставший деловой и официальной одеждой.

Браммел считал, что мужчины могут носить украшения, однако
не стоит увлекаться их количеством – кружева и парики делают
мужчин похожими на павлинов. Должна быть всего одна
заметная деталь, придающая внешнему облику завершенный
вид.

История между Брамелом и
регентом.
Когда между друзьями возникли
трения, будущий монарх,
прогуливаясь по Бонд-стрит с
Лордом Моира, и увидев идущего
им навстречу под руку с Лордом
Олвенли Браммела, решил открыто
это продемонстрировать. Он
остановился и заговорил с его
спутником, самого Браммела в
упор не замечая. Тогда Браммелл
спросил своего друга при короле:
А кто этот толстый друг?

Фото того самого будущего короля

Для того, чтобы вести роскошную
жизнь и хорошо одеваться, нужны
были немалые деньги.

Браммел растратил все
наследство, и с 1816 г. скрывался от
долговых обязательств во Франции.
Там он написал труд «Мужской и
женский костюм», обнаруженный
лишь спустя столетие.
В 1835 г. он все же попал за долги в
тюрьму, а через 3 года лишился
рассудка и очутился в
психиатрической лечебнице, где он
и скончался нищим и больным. А
дендизм нашел своих
последователей: среди них были
лорд Байрон, Оскар Уайльд и
многие другие щеголи. Франтовство
не теряет актуальности и в наши дни.
Уже спустя годы ему поставили
памятник в Лондоне

Франты 21-го века искусно и умело подражают высшему сословию 18-
19-го столетия, хотя и значительно отличаются от своих собратьев, так
как давным-давно вышли за рамки классовых, расовых и национальных
границ. Их «кричащие» образы и стремление к эстетике прекрасного -
своего рода вызов современному обществу и попытка показать свое
превосходство над ним, что вызывает негодование и расхожее мнение
у большинства людей...» - пишет фотограф из Бруклина Роуз
Каллахан (Rose Callahan) в своем блоге «Портреты денди»

Денди, – это не субкультура, как
полагают многие, сравнивая их с
панками, готами, металлистами или
рокерами.

Суть дендизма заключается в том, что
это не дань моде, а скорее целая
философия жизни. Которая
выражается не только в одежде, но и в
манерах, поведении, умении подать
себя обществу и тем самым,
подчеркнуть свою индивидуальность и
принадлежность к касте избранных.

«Как денди лондонский одет ..»
Пушкин одевался, как денди

Как интерпретируется этот стиль. В итоге все приведет к

классическому мужскому костюму.

Съемки. Здесь видим вольную интерпретацию.

Здесь сочетание дендизма и деконструктивизма. Здесь от денди

черный цвет, подобие жилета, воротник стойка.

Pinsent Tailoring
восссоздает образы 17 –
20вв.

Основные признаки стиля денди для мужчин и женщин
1. Внешняя простота одежды в сочетании с очень дорогой тканью и
безупречным кроем.
2. В цветовой гамме преобладающими являются приглушённые цвета:
коричневые, сливовые, оливковые, бронзовые, светло-серые, песочные,
бежевые оттенки.

3. Очень важную роль для денди играет галстук, который украшает
белую рубашку.
Как и мужской денди, так и женский имеет основные признаки:
-Заметная неприметность
-Продуманная небрежность
-Знаковая деталь.

Сегодня женский стиль денди несколько изменился под влиянием
последних веяний моды, которые требуют – смешивай и сочетай....
Однако в женский гардероб обязательно должны войти строгие
пиджаки, брюки мужского кроя, блузы, юбки, галстуки, шарфы, жабо,
шляпы и обувь мужского типа. В качестве украшений – запонки, можно
с драгоценными металлами и камнями, броши, оригинальные
пуговицы.

Задание:

1. Посмотреть фильм «Этот
красавчик Браммел», 2006

2. Создать Fashion-стилизацию
стиля Денди на себе или на
модели.

3. Прислать 3-4 фото образа с
разных ракурсов
Профессиональное образование