Публикации педагогов

Сценарий развлечение по безопасности дорожного движения для детей и родителей

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 107
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по позновательно - речевому направлению развития

воспитанников»

Сценарий развлечение

по безопасности дорожного движения для детей и родителей

Выполнил:
воспитатель
МБДОУ № 107
«Детский сад общеразвивающего вида»
Кухарева Ирина Сергеевна

Кемерово 2024

Цель. данного мероприятия заключается в повышении
осведомленности детей дошкольного возраста и их родителей о правилах
дорожного движения, а также в формировании правильного отношения к
безопасности на дороге
Задачи:
1. привлечь внимание детей и родителей к важности соблюдения
правил безопасности на дороге.
2. повысить осведомленность детей и их родителей о правилах
дорожного движения
3. обучить детей основам безопасного поведения на улице
содействие формированию правильного отношения к дорожному движению
4. повысить уровень осведомленности родителе о безопасности
дорожного движения и их роли в обучении детей.
Участники: дети старшего дошкольного возраста. Родители детей.
Форма организации: интерактивное мероприятие на открытом
воздухе или в помещении.
Продолжительность: примерно 1,5 - 2 часа
Материально-техническое оснащение:
- Карточки с изображениями дорожных знаков
- Модели миниатюрных автомобилей
- Светофор большой
- Плакаты с правилами дорожного движения
Пояснительная записка
Дорожная безопасность является одним из важнейших аспектов
жизни каждого человека, особенно для детей, научить их
дисциплинированному поведению на улице и дороге, привить им
потребность выполнять правила дорожного движения, добиться того, чтобы
соблюдение этих правил стало для них привычкой, диктует сегодня социум в
общем комплексе мероприятий, направленных на предупреждение детского
дорожно-транспортного травматизма
Актуальность данного сценария обусловлена предъявляемыми
высокими требованиями к уровню подготовки и знаний детей в направлении
безопасности на дороге, социальным запросом общества на воспитание
законопослушных участников дорожного движения с раннего возраста,
дабы предупредить рост детского дорожно-транспортного травматизма;
Мероприятие будет организовано в интерактивной форме, чтобы дети
могли участвовать активно, играя и творчески проявляя свои знания. Вместе
с родителями они смогут углубить свои знания о дорожных знаках, правилах
поведения на улице и других аспектах безопасности. Данное мероприятие
принесет пользу и поможет детям и их родителям лучше понять важность
безопасности на дороге. Важно, чтобы все участники получили
положительный опыт и новые знания, которые помогут им быть более
ответственными и внимательными участниками дорожного движения.

Сценарный план
Музыкальный проход, выходит Незнайка
Здравствуйте ребята, я вчера приехал к вам в город и очень
растерялся, когда увидел столько машин на проезжей части. Я ни смог
перейти даже дорогу, и все потому, что я ни знаю правила дорожного
движения, меня Знайка отправил к вам в гости и сказал, что вы очень умные
дети и поможете мне во всем разобраться, вот у меня тут еще есть конверт с
письмом, давайте посмотрим, что в нем написал Знайка.
Уважаемые ребята!
Помогите пожалуйста Незнайки, он бегал по проезжей части, мимо
него на большой скорости проезжали машины и громко сигналили. Я знаю,
что в детском саду дети знают правила дорожного движения, и я прошу вас
помочь расскажите пожалуйста ему о правилах дорожного движения, ваша
задача быть внимательными и активными. За правильные ответы команда
получает призовой балл.
1) Игра «Угадай дорожный знак». Незнайка, чтобы не растеряться
на улице, нужно знать, что обозначают знаки дорожного движения. Дети и
родители делятся на команды. Ведущий показывает картинку с дорожным
знаком, а участники должны угадать, что означает этот знак.
2) Мастер-класс по созданию светоотражающих браслетов:
дети и родители изготавливают светоотражающие браслеты, которые
помогут быть видимыми на дороге в темное время суток. Большинство
аварий происходит в темное время суток. Главная причина - нарушение
правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Некоторые
пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет.
Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или
замечают слишком поздно. И люди задумались над тем как обезопасить
пешеходов в темное время суток. И было решено то, что на одежде каждого
пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы-
фликеры. Светоотражатель (фликер) очень прост, при попадании света фар
на него, он подсвечивается и возвращает свет фар обратно к своему
источнику, т.е. к водителю. Это уникальный способ обезопасить себя от
неприятностей на темных улицах и дорогах. Необходимый и полезный для
пешехода элемент. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы
плохо освещены, и водители обнаруживают пешехода, имеющего
светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по
сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается,
лучи света падают на него не прямо, а под разными углами.
Светоотражающий элемент всегда будет виден. А это значит, что трагедию
можно избежать. Незнайка предлагает создать браслет
3) Театрализованное представление "Правила перехода дороги":
Дети и родители смотрят мини-спектакль о том, как правильно переходить
дорогу и что нужно делать, чтобы быть безопасными. Вместе с Низнайкой
ребята поиграли в веселые игры на внимание, вспомнили о сигналах

светофора, повторили правила перехода дороги и дорожные знаки
помогающие перейти дорогу безопасно. Все эти задания помогут нашим
воспитанникам стать грамотными пешеходами и избежать опасных моментов
на дороге.
4) Игровая викторина "Знатоки правил дорожного движения":
Вопросы о правилах дорожного движения для детей и родителей.
Команды отвечают на вопросы, за правильные ответы получают баллы
(Приложение1)
5) Игра «Светофор». Дети и родители делятся на две команды:
«красный» и «зеленый». По сигналу Низнайки под музыкальное
сопровождение, команды выполняют действия, когда нужно останавливаться
(красный сигнал) и когда можно идти (зелены сигнал). Команды соревнуются
в быстроте реакции и правильности выполнения команд.
6) Заключительный конкурс «Самый безопасный ребенок». Дети и
родители проходят тест на знания правил безопасности, после чего
определяется победитель, самый самая внимательная и ответственная
команда (Приложение 2)
Заключительное слово и награждение победителей:
Незнайка подводит итоги мероприятия, благодарит всех за участие.
Награждение победителей игр и конкурсов, раздача призов и дипломов.

Ожидаемый результат:
1. Понимание основных правил дорожного движения. Дети должны
запомнить основные знаки, сигналы светофора и правила перехода дороги.
2. Умение применять полученные знания на практике. Дети должны
понимать, как вести себя на дороге, как переходить улицу и как
взаимодействовать с другими участниками движения.
3. Развитие навыков безопасного поведения на дороге. Дети должны осознать
важность соблюдения правил дорожного движения для своей безопасности и
безопасности окружающих.
4. Формирование ответственного отношения к дорожному движению. Дети
должны понять, что соблюдение ПДД является обязанностью каждого
участника движения и помогает предотвращать аварии и травмы.
5. Повышение общей культуры дорожного поведения. Дети должны стать
более внимательными к окружающим и уметь соблюдать порядок на дороге.
В целом, ожидаемый результат сценария по ПДД - это формирование у них
правильного отношения к дорожному движению, осознание его важности и
развитие навыков безопасного поведения на дороге.
Файл не выбран
Ещё

Список литературы

1. Дорожные знаки. Рассказы для детей 5-7 лет : сборник / автор.
коллектив. – Кемерово : МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ», 2020. – 24 с.
2. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и
воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для
общеобразовательных учреждений и системы дополнительного
образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий
Рим, 2002
3. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения
для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,
2007. – 160 с.
4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных
образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48
с.
5. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность
на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего
дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
6. Соколова Т. Б. Давайте поиграем! Сборник игр по теме безопасности
дорожного движения / Т. Б. Соколова. – Кемерово : МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ»,
2016. – 20 с.
7. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.
для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.
Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:
Просвещение, 1989. – 62 с
Сценарии мероприятий