СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
Конспект ООД
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Путешествие Умки. Кто живет на севере?»
Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст.
Задачи:
обучающие: расширять знания детей о животных севера.
развивающие: развивать внимание, память, устную речь, интерес к жизни
животных севера.
воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Форма организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Образовательные области: познавательное развитие (ознакомление с
окружающим миром).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Планируемый результат: дети знакомятся с новыми животными севера
(гренландский кит, полярная сова, овцебык), развивают познавательную
активность, анализируют, делают выводы, устанавливают простейшие
причинно-следственные связи, активно и доброжелательно взаимодействуют
с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка»,
рассматривание картинок «Животные севера», беседа о белом медведе,
загадки о животных севера.
Словарная работа: активизация словаря по теме (полярная сова,
гренландский кит, овцебык, Арктика).
Материалы и оборудование: глобус, мультимедийная презентация
«Животные севера», конверт с письмом и раскрасками «Животные севера».
Ход образовательной деятельности:
Этапы/части Деятельность
педагога
Деятельность детей
1.Вводная часть.
Мотивационно-
побудительный этап
1.1. Приветствие
1.2. Создание интереса
к занятию
- Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами
отправимся в
удивительное зимнее
путешествие.
Сегодня утром в группе
я нашла письмо. Сейчас
мы его откроем и
посмотрим, от кого
оно. Воспитатель
достает из конверта
загадку и
предлагает детям
отгадать её:
Живет он там, где
холода,
И ловит рыбу из-под
льда.
Он в шубе белой
щеголяет,
Умеет плавать и
ныряет.
Дети здороваются,
удивляются и
высказывают
предположения, куда
они отправятся.
Дети с интересом
рассматривают письмо.
Ответы детей.
2. Основная часть.
Деятельностный этап
2.1 Повторение
Дед Мороз приглашает
нас в гости к Умке в
удивительное место,
где никогда не тает
снег. Воспитатель
задает детям вопрос:
Кто знает, как
называется это место?
Вместе с Умкой мы
отправимся в
путешествие (слайд
«Путешествие Умки
начинается»).
Воспитатель задает
Дети ищут Арктику на
глобусе
детям вопрос: А кто
знает, какие животные
живут на северном
полюсе?
Давайте сходим к ним в
гости (слайд «Умка
живет на севере»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: как вы
думаете, что защищает
белых медведей от
холода?
А мы продолжаем наше
путешествие (слайд
«Умка встречает
северных оленей»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: Как вы
думаете, где олень
добывает себе еду?
Умка зовет нас в гости
к тюленям (слайд
«Умка знакомится с
тюленями»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: как вы
думаете, где тюлень
добывает корм и
укрывается от
хищников?
Вместе с Умкой мы
встретимся с косатками
(слайд «Умка узнает,
кто такие косатки»).
Рассказ воспитателя.
Умка хочет показать
нам неуклюжее
огромное животное, у
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
2.2 Динамическая пауза
2.3 Новый материал
которого есть бивни
(слайд «Еще один
обитатель Арктики»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: как вы
думаете, для чего
моржам нужны
огромные бивни?
Динамическая пауза.
Мы с вами на севере и
немного замерзли.
Давайте погреемся.
Чтоб не зябли наши
ручки,
Мы похлопаем в
ладоши.
Вот как хлопать мы
умеем,
Вот как ручки мы
согреем.
Чтоб не мёрзли наши
ножки,
Мы потопаем
немножко.
Вот как топать мы
умеем,
Вот как ножки мы
согреем.
Чтоб не мёрзли наши
щёчки,
Мы пощиплем их
немножко,
Чтоб не мёрзли наши
ушки,
Разотрём мы их
ладошкой.
Вот теперь мы не
замёрзли,
Не страшны нам
холода,
Веселимся мы всегда.
Вместе с Умкой мы
идем дальше (слайд
Ответы детей
Дети хлопают в ладоши
Дети топают ногами
Щиплют щеки
пальцами
Растирают уши
ладошками
Хлопают в ладоши
«Умка приходит в
гости к полярной
сове»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: каких
животных мы называем
хищниками?
А мы с вами
продолжаем наше
путешествие и вместе с
Умкой встречаем
гренландского кита
(слайд «Встреча Умки с
гренландским китом»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: а кто
знает, как дышат эти
огромные животные?
Последним, кого
встретил Умка,
путешествуя по
Арктике, было очень
странное животное
(слайд «Что за странное
животное овцебык?»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: как вы
думаете, что защищает
это животное от ветра и
холода?
Умка прощается с вами
и вместе со своей
мамой, большой
медведицей, идёт
домой. Ему пора спать.
До свидания, Умка.
(слайд).
Но в конверте еще что-
то осталось. Умка
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети прощаются с
Умкой
2.4 Закрепление знаний
о животных севера.
Работа на
интерактивной доске
2.5 Гимнастика для глаз
приготовил вам
сюрприз.
Воспитатель достает из
конверта и показывает
детям раскраски
«Животные севера».
Игра «Четвертый
лишний» на
интерактивной доске
Гимнастика для глаз
“Послушные глазки”.
Закрываем мы глаза,
вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
упражнения
выполняют.
И теперь мы их
откроем, через речку
мост построим.
Нарисуем букву О,
получается легко.
Вверх поднимем,
глянем вниз,
Вправо-влево
повернём,
Заниматься вновь
начнём.
Дети забирают
раскраски
Дети выполняют
задания на
интерактивной доске.
закрывают оба глаза
продолжают стоять с
закрытыми глазами
открывают глаза,
взглядом рисуют мост
глазами рисуют букву
О
глаза поднимают вверх,
опускают вниз
глаза смотрят вправо-
влево
глазами смотрят вверх,
вниз
3. Рефлексивный
3.1 Подведение итогов Вот и закончилось
наше путешествие
вместе с Умкой по
Арктике. Вам
понравилось?
О каких животных
севера вы сегодня
узнали?
Что нового вы узнали о
животных севера?
Ответы детей.
Конспект ООД
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Путешествие Умки. Кто живет на севере?»
Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст.
Задачи:
обучающие: расширять знания детей о животных севера.
развивающие: развивать внимание, память, устную речь, интерес к жизни
животных севера.
воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Форма организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Образовательные области: познавательное развитие (ознакомление с
окружающим миром).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Планируемый результат: дети знакомятся с новыми животными севера
(гренландский кит, полярная сова, овцебык), развивают познавательную
активность, анализируют, делают выводы, устанавливают простейшие
причинно-следственные связи, активно и доброжелательно взаимодействуют
с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка»,
рассматривание картинок «Животные севера», беседа о белом медведе,
загадки о животных севера.
Словарная работа: активизация словаря по теме (полярная сова,
гренландский кит, овцебык, Арктика).
Материалы и оборудование: глобус, мультимедийная презентация
«Животные севера», конверт с письмом и раскрасками «Животные севера».
Ход образовательной деятельности:
Этапы/части Деятельность
педагога
Деятельность детей
1.Вводная часть.
Мотивационно-
побудительный этап
1.1. Приветствие
1.2. Создание интереса
к занятию
- Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами
отправимся в
удивительное зимнее
путешествие.
Сегодня утром в группе
я нашла письмо. Сейчас
мы его откроем и
посмотрим, от кого
оно. Воспитатель
достает из конверта
загадку и
предлагает детям
отгадать её:
Живет он там, где
холода,
И ловит рыбу из-под
льда.
Он в шубе белой
щеголяет,
Умеет плавать и
ныряет.
Дети здороваются,
удивляются и
высказывают
предположения, куда
они отправятся.
Дети с интересом
рассматривают письмо.
Ответы детей.
2. Основная часть.
Деятельностный этап
2.1 Повторение
Дед Мороз приглашает
нас в гости к Умке в
удивительное место,
где никогда не тает
снег. Воспитатель
задает детям вопрос:
Кто знает, как
называется это место?
Вместе с Умкой мы
отправимся в
путешествие (слайд
«Путешествие Умки
начинается»).
Воспитатель задает
Дети ищут Арктику на
глобусе
детям вопрос: А кто
знает, какие животные
живут на северном
полюсе?
Давайте сходим к ним в
гости (слайд «Умка
живет на севере»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: как вы
думаете, что защищает
белых медведей от
холода?
А мы продолжаем наше
путешествие (слайд
«Умка встречает
северных оленей»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: Как вы
думаете, где олень
добывает себе еду?
Умка зовет нас в гости
к тюленям (слайд
«Умка знакомится с
тюленями»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: как вы
думаете, где тюлень
добывает корм и
укрывается от
хищников?
Вместе с Умкой мы
встретимся с косатками
(слайд «Умка узнает,
кто такие косатки»).
Рассказ воспитателя.
Умка хочет показать
нам неуклюжее
огромное животное, у
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
2.2 Динамическая пауза
2.3 Новый материал
которого есть бивни
(слайд «Еще один
обитатель Арктики»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: как вы
думаете, для чего
моржам нужны
огромные бивни?
Динамическая пауза.
Мы с вами на севере и
немного замерзли.
Давайте погреемся.
Чтоб не зябли наши
ручки,
Мы похлопаем в
ладоши.
Вот как хлопать мы
умеем,
Вот как ручки мы
согреем.
Чтоб не мёрзли наши
ножки,
Мы потопаем
немножко.
Вот как топать мы
умеем,
Вот как ножки мы
согреем.
Чтоб не мёрзли наши
щёчки,
Мы пощиплем их
немножко,
Чтоб не мёрзли наши
ушки,
Разотрём мы их
ладошкой.
Вот теперь мы не
замёрзли,
Не страшны нам
холода,
Веселимся мы всегда.
Вместе с Умкой мы
идем дальше (слайд
Ответы детей
Дети хлопают в ладоши
Дети топают ногами
Щиплют щеки
пальцами
Растирают уши
ладошками
Хлопают в ладоши
«Умка приходит в
гости к полярной
сове»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: каких
животных мы называем
хищниками?
А мы с вами
продолжаем наше
путешествие и вместе с
Умкой встречаем
гренландского кита
(слайд «Встреча Умки с
гренландским китом»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: а кто
знает, как дышат эти
огромные животные?
Последним, кого
встретил Умка,
путешествуя по
Арктике, было очень
странное животное
(слайд «Что за странное
животное овцебык?»).
Рассказ воспитателя.
Воспитатель задает
детям вопрос: как вы
думаете, что защищает
это животное от ветра и
холода?
Умка прощается с вами
и вместе со своей
мамой, большой
медведицей, идёт
домой. Ему пора спать.
До свидания, Умка.
(слайд).
Но в конверте еще что-
то осталось. Умка
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети прощаются с
Умкой
2.4 Закрепление знаний
о животных севера.
Работа на
интерактивной доске
2.5 Гимнастика для глаз
приготовил вам
сюрприз.
Воспитатель достает из
конверта и показывает
детям раскраски
«Животные севера».
Игра «Четвертый
лишний» на
интерактивной доске
Гимнастика для глаз
“Послушные глазки”.
Закрываем мы глаза,
вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
упражнения
выполняют.
И теперь мы их
откроем, через речку
мост построим.
Нарисуем букву О,
получается легко.
Вверх поднимем,
глянем вниз,
Вправо-влево
повернём,
Заниматься вновь
начнём.
Дети забирают
раскраски
Дети выполняют
задания на
интерактивной доске.
закрывают оба глаза
продолжают стоять с
закрытыми глазами
открывают глаза,
взглядом рисуют мост
глазами рисуют букву
О
глаза поднимают вверх,
опускают вниз
глаза смотрят вправо-
влево
глазами смотрят вверх,
вниз
3. Рефлексивный
3.1 Подведение итогов Вот и закончилось
наше путешествие
вместе с Умкой по
Арктике. Вам
понравилось?
О каких животных
севера вы сегодня
узнали?
Что нового вы узнали о
животных севера?
Ответы детей.