СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КОНСПЕКТ ООД Познавательное развитие. «РЭМП» Тема: «Сравнение цифр»
Воспитатели: Васильева В.Ю.
Красноярск, 2023
Конспект ООД
РЭМП Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Сравнение цифр» Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Обучающие: закрепить счет в пределах 10; находить на числовой оси число и соседние с ним числа; уметь различать геометрические фигуры; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Развивающие: развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей. Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, аккуратность. Методы и приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки, ИКТ. Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная Образовательные области: РЭМП Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, интерактивная. Планируемый результат: У детей развиваются логическое мышление, любознательность, наблюдательность, память, внимание Словарная работа: Замок, профессор, медальон, интерактивная доска, игра, маркер, электронная указка. Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой Профессора математики), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), три обруча синего, желтого и зеленого цвета, фигуры геометрические, цифровой ряд от 0 до 10картинки, соответствующие теме занятия, ноутбук, интерактивная доска. Ход образовательной деятельности: № п/п Этапы Деятельность педагога Деятельность
детей
1 Мотивационный этап Приветствие, настрой на деятельность
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
Дети здороваются, выполняют задания
А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнём! Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично! Дидактическая игра “Определи свое место” - Саша, кто находится справа от тебя? - Ксюша, а кто находится слева от тебя? - Рома, встань впереди меня. - Алина, встань между мной и Ромой. - Ева, встань слева от Алины. - Матвей, встань между Евой и Алиной. - Молодцы.
2 Деятельностный этап 2.1.Основная часть, повторение
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Профессора математики». Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.(открываю
Дети отвечают на вопросы, выполняют задания
конверт- в нем разрезная картинка и письмо). Ребята что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. Дети собирают картинку. Все ясно! Это написал нам профессор- математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Читаем письмо. (Здравствуйте дорогие ребята! Если именно к вам прилетел мой воздушный шар с письмом. Значит вы самые самые смелые, дружные, умные ребята. В стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары выполнив все задания. За каждое выполненное задание вы получите медальон с буквой. Профессор математики) Ребята ну что поможем жителям математики? Тогда отправляемся в путешествие. На чем мы можем отправиться в путешествие?
Я вам предлагаю отправиться путешествовать на ковре самолете. Садитесь на корточки и закрывайте глаза: 1,2,3 в математической стране очутись. Мы попали с вами в страну математики. Ой ребята посмотрите злой колдун повесил огромный замок на ворота королевства. Что бы его открыть нужно догадаться какая фигура лишняя Ребята какие геометрические фигуры вы видите на замке??? - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Появляется надпись (Мячики лежат в лукошке , а лукошко у окошка) Дети находят корзину с мячами у
окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой. Посмотрите какое число здесь спряталось? Правильно, где цифра с этим числом –здесь наше первое испытание. 1.Задание Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого – все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. После его выполнения они получают первый медальон с буквой
Дети выполняют задание
2. Задание Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры
Дети отвечают на вопросы, выполняют задания
помирить. И их строй восстановить» Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? Выстроить числовой ряд. - Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд. Считаем числа по порядку и в обратном направлении от 10 до 0. - Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; - Назовите число, которое больше числа 3 на 1. Молодцы вы отлично справились с этим заданием получают 2 медальон с буквой.Отправляемся дальше.
Физ. Минутка
3.Задание А сейчас мы отдохнем физ. минутку проведем. Будьте внимательны!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь
Дети выполняют физ. минутку
Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Вы получаете 3 медальон с буквой 4.Задание Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое- где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой: - утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку; - нельзя умываться по утрам; - днем ярко светит луна; - утром дети идут в детский сад; - ночью люди обедают; - вечером вся семья собирается дома; - в неделе 7 дней; - за понедельником следует среда; - после субботы идет воскресение; - перед пятницей стоит четверг;
Дети отвечают на вопросы, выполняют задания
. Работа на интерактивной доске (https://www.igraemsa.ru )
- всего 5 времен года; - весна наступает после лета. Молодцы, вы были внимательными Вы получаете 4 медальон с буквой Переходим к следующему заданию. 5Задание Математическая игра «Веселый счет» Получите 5 медальон с буквой
Дети выполняют задание на интерактивной доске
Гимнастика для глаз после занятий с интерактивной доской.
Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше. (глаза поднимают вверх.)
Дети выполняют гимнастику.
6 Задание Ребята вы выполнили все задания. Получите 6 медальон с буквой. Сейчас мы с вами соберем слово из всех медальонов. Что же нам сказали жители страны математики СПАСИБО. Ура! Мы справились с заданиями… Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором) Вот Мы и в детском саду. Мы в королевстве побывали, Очень многое узнали. Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад!
3 Рефлексивный этап 3.1. Подведение итогов.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Молодцы, мы с вами хорошо потрудились. Я вами очень довольна. Спасибо!