Методическая разработка урока "Новогодняя открытка"
МАУ ДО Детская художественная школа №1
г. Набережные Челны
преподаватель высшей категории Гильмутдинова А.Х. Открытое занятие по прикладной композиции на тему: «Новогодняя открытка».
Цель урока: Изготовить новогоднюю открытку. Задачи: Обучающие: Ознакомить с историей возникновения открытки в России; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы; умению пользоваться скальпелем для вырезания фоамерана и бумаги; умению компоновать и аккуратно, поэтапно вести работу; умению анализировать, применять различные материалы и сочетать их. Научить применять новые материалы в поделках. Развивающие: Развивать творческую активность и любознательность; умение работать в сотрудничестве с другими детьми. Воспитательные: формирование культуры празднования Нового года и потребности в художественном творчестве. Тип занятия: комбинированное; комплексное. 1. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная. 2. Образовательная технология: обучение в сотрудничестве 3. Техническое оборудование: компьютер, колонки.
4.Методические пособия: презентация, материалы для работы, шаблоны, готовая открытка. Структура и ход занятия: I. Организационный момент (1 мин). 1. Проверка готовности к занятию. II. Актуализация знаний и практических умений (8 мин). 1. Постановка темы урока. 2. Беседа; «Краткая история открытки» Ответы учащихся. Презентация «Новогодняя открытка». 1. Анализ образца и планирование алгоритма изготовления изделия. 2. Техника безопасности. 3. Самостоятельная работа. 4.Организация выставки. IV. Итог занятия. Рефлексия (3мин). V. Домашнее задание (1 мин). Ход занятия. I. Организационный момент: - приветствие ребят, гостей. - проверка готовности к занятию. -эмоциональный настрой:
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и почувствуйте, как внутри вас рождается хорошее настроение. Чувствуете? А с хорошим настроением любая работа по плечу! II. Актуализация знаний и практических умений: 1. Постановка темы урока. - Ребята, а какой скоро праздник?(ответы детей) Правильно. Самый сказочный и долгожданный Новый год! - Сегодня на занятии мы будем готовиться к встрече Нового года, мы своими руками изготовим поздравительную новогоднюю открытку. - Что принято дарить на праздник? (ответы детей). 2. А самый ценный подарок, это сделанный своими руками. Сегодня вы сами попробуете изготовить поздравительную открытку. Минитэст: Когда появилась 1ая открытка? Где она появилась? Как появилась в России? И т д. Просмотр презентации: III. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки. Применение знаний (25мин). Анализ образца и планирование алгоритма изготовления изделия.
Актуализация: субъективного опыта. Педагог демонстрирует образец новогодней открытки с прозрачной вставкой. -Ребята, сейчас вам необходимо провести анализ изделия и предложить свои версии алгоритма выполнения изделия. После проговаривания каждого этапа работы, педагог соглашается или корректирует ответы детей и вывешивает на доску последовательность изготовления открытки. (Дальше этапы работы по презентации) 2.Техника безопасности. -Ребята, давайте перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем: Как нужно передавать ножницы? (кольцами) Как нужно держать ножницы? (в закрытом виде)
С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа) Как нужно обращаться с клеем? (Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
А теперь повторим правила рабочего места: Как нужно содержать свое место? (в чистоте и порядке) Как нужно расходовать материалы? (Экономно)
Закончил работу - убери рабочее место!
3.Самостоятельная работа. -Новый год - это праздник веселья и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, фактур и материалов. Педагог предлагает изготовить открытку с елочкой. Проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения. 4.Организация выставки работ детей. IV. Итог занятия. Рефлексия (2мин). -Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у вас получились. -Что нового узнали на занятии? -Чему научились? -Какие трудности возникали? - Что больше всего порадовало и удивило? Педагог обобщает и подводит итог занятия: -Вы сегодня познакомились с историей открытки, на практике научились изготавливать открытку в необычной технике. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками, вкладывается душа и тепло. V. Домашнее задание: Открытка всегда кому-то адресуется. Такую красивую открытку захочется подарить самому близкому человеку, поэтому нужно найти теплые слова, красивый текст, возможно стихотворение для поздравления. Нужно будет его распечатать
или красиво нписать на отдельном листе, возможно с нарисованными линерами небольшими рисуночками, возможно распечатанным текстом. Этот листочек вы наклеете дома.