Материал предназначен для учащихся 5 классов. Материал направлен на организацию досуговой деятельности учащихся. Данный материал будет полезен для учителей, педагогов, педагогов- организаторов, активно внедряющих в свою работу внеурочную деятельность. Цели: Поддержание и укрепление традиций празднования Нового года. Задачи: -сплочение коллектива, -развитие памяти, -привить доброе отношение к сказке, сказочным персонажам, - вызвать у детей сказочное восприятие новогоднего праздника, -развить эмоциональную сферу, -способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию ребенка. -воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, -воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма. Команды: по 6 человек от класса Болельщики: по 6 человек от класса Предварительная подготовка команд: Название команды, Приветствие, Эмблема команды, кричалка для болельщиков. У каждой команды должны быть надутые шарики ( по одному на каждого члена команды ( разных цветов: красный , желтый, синий, зеленый) для флешмоба в конце квеста. Действующие лица: Ведущие в актовом зале- - волонтеры Ведущие на станциях: Кот Матроскин, Шарик, почтальон Печкин, Галченок, Дядя Федор, Мам Римма, папа Дмитрий, по одному помощнику-волонтеру. Ход игры: Ведущий 1: Добрый день! Ребята! Ведущий 2: Добрый день! Какой сегодня замечательный день! И мы сегодня с вами собрались чтобы принять участие в игре. Ведущий 1: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?(Зима) Молодцы! Ведущий 2: А я знаю, что все вы знаете мультфильм «Зима в Простоквашино». Так ли это?( Да). Если честно, я тоже хочу его посмотреть, он мне очень нравится. Ведущий 1: Ой , ребята, телефон звонит, извините.
Ведущий 2: Я отвечу, вдруг что-то срочное ВИДЕО: На экран выводим звонок почтальона Печкина: Уважаемые ребята! Случилась беда! Внезапно из мультфильма : «Зима в Простоквашино» исчезли все герои. Из достоверных источников стало известно, что все они попали в вашу Гимназию и не могут вернуться обратно. А это значит , что мы не сможем нарядить елку к Новому году и он не наступит в нашем мультфильме. Убедительная просьба помочь нам всем вернуться и спасти наш Новый год…….. гудки» Ведущий 1: Да, странный звонок, неужели это правда? Ведущий 2 : Ну что ж , ребята, давайте спасать положение. Ой, смотри, а тут и письма какие –то лежат. ( читает медленно) « Отдать ребятам…. Ребята- это вам! Ведущий 1: Давайте, выходите по одному представителю от команды и выбирайте свой конверт! Ведущий 2: У какой команды конверт с номером 1 ? Выходите, представляйте свою команду и приветствуйте, ( так выходят все три команды) Ведущий 1: Какие вы молодцы! Уже получили по 1 баллу! Посмотрите, у вас в конвертах маршрутные листы по- которым вы будете перемещаться и помогать героям вернуться в мультфильм. Впишите название свой команды в маршрутный лист. Ведущий 2: Каждая команда должна спасти героев в 6 локациях. В каждой локации вам дается на решение задачи 3 минуты. В каждом задании есть простой и сложный уровень. Вы сами можете выбрать какой уровень вам решать. В сложном –, конечно, начисляются повышенные баллы. Ведущий 1: Чтобы понять в какой последовательности каждая команда спасает героев- вам предстоит отгадать шифр, который находится в конверте. Ведущий 2:А теперь приступайте к решению зашифрованного маршрутного листа на это у вас тоже есть 3 минуты.( Приложение 1) 1 команда 2 команда 3 команда Матроскин Почтальон Печкин Дядя Федор Шарик Галченок Мама и папа Почтальон Печкин Дядя Федор Матроскин Галченок Мама и папа Шарик Дядя Федор Матроскин Почтальон Печкин Мама и папа Шарик Галченок Елка Елка Елка Локация «кот Матроскин»( игра «Отгадай слово»): Кот Матроскин: Здраствуйте, дети! Ох, никак не могу я уйти от этого места. Вот два конверта с заданиями, никак не могу решить. Какой мне выбрать: простой или сложный уровень? Помогайте… На выбор детям предлагаем два конверта «Простой уровень» за каждое угаданное слово по 1 баллу, «Сложный уровень» -2 балла. На станции сразу персонажем и волонтером- помощником вписываются полученные баллы. ( Приложение 2) Простой уровень Сложный уровень
Обакас- собака Чтальпоон Чкинпе-Почтальон Печкин Росматкин- матроскин ядад Дорфё -Дядя Федор Чтальпоно-почтальон отк Росматкин -Кот Матроскин Вакоро- корова Сёп Арикш-Пёс Шарик Ядад-дядя Амма Мимра - Мама Римма Дорфё-Фёдор аппа Тримдий - Папа Дмитрий Чкипен-Печкин Рожпозаец -Запорожец Чоногалк-Галченок Квашстоинопро- Простоквашино Руфожьёто-фоторужьё Штерненкруз-Крузенштерн Сыкапол-посылка Линагут-Гуталин Кот Матроскин: Вот какие вы молодцы! Вот держите елочную игрушку, поможете нам елку к Новому году нарядить. Желаю вам удачи в спасении моих друзей. Локация «пес Шарик» ( игра «Хитрые задачи»)
Шарик: Ох, ребята и заждался я вас уже! Давайте скорее уже выручайте меня. Давно вас поджидаю, очень хочу вернуться к себе в мультфильм и пойти на охоту. Чтобы выручит меня нужно ответить на вопросы. Какой уровень вы выбираете? Читать вопросы должен персонаж ( Приложение 3) Простой уровень Сложный уровень Сколько ушей у двух ежей?-4 Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?-3 часа Сколько хвостов у четырех котов?-4 У амы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик.Сколько детей у мамы?-1 дочка
Сколько носов у трех слонов?-3 Что едят крокодилы на Северном полюсе?- на Северном полюсе крокодилов нет Сколько орехов в пустом стакане?-0 От папы пришла телеграмма:» Встречайте, еду на автобусе № 245» В каком вагоне летел папа?-он ехал в автобусе Сколько углов у круга?-0 Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц- петухи не несут яйца
Какой день наступит после среды?-четверг Как разделить 5 яблок между птью детьми так,чтобы каждый мог получить по яблоку,а одно осталось в корзине?-одному отдать вместе с корзиной
Если дерево выше куста, то куст…? ( ниже дерева)
Четыре яйца варятся четыре минуты.Сколько минут варится одно яйцо?-4 минуты
Сколько дней в неделе?-7 Сколько концов у трех палок?-6 Шарик: Все загадки разгадали. Вы, большие молодцы! Держите елочную игрушку. Елка ведь еще не наряженная. Продолжайте свой путь! Локация «почтальон Печкин» ( игра «Рисование по клеточкам») Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Я тоже попал в беду. Только записал вам сообщение и раз… Видите, сижу, а там посылки, письма к Новому году. Задание сложное , поэтому подумайте какой уровень вы выбираете? ( Приложение 4) Для выполнения задания понадобится простой карандаш.
«Простой уровень»
«Сложный уровень»
За выполненное полностью задание простого уровня ставится 1 балл За выполненное полностью задание сложного уровня ставится 2 балла
Почтальон Печкин: Ребята! Какие вы молодцы! А я никак не мог справиться с этим заданием. Ну теперь я точно знаю, что вы поможете нам вернуться в наше Простоквашино. Вот вам елочная игрушка- торопитесь , спасайте всех остальных!
Локация «Галченок» (игра « Как меня зовут»)
Галченок: Кто там? Кто там? А ! Это вы , ребята! Скорее выбирайте какое задание мы будем выполнять! Скорее-скорее. Я так разнервничался, что случайно расклевал задания «Простого уровня». Давайте же скорее решим задания «Сложного уровня»-у вас обязательно получится! ( Приложение 5) Выполнение задания проходит на ноутбуке или компьютере по ссылке https://learningapps.org/view16142244 Второй вариант выполнения задания распечатать картинки с персонажами мультфильма и внести их имена в маршрутный лист .
Шарик Дядя Федор
Хватайка Дмитрий
Матроскин Римма Галченок: Ура! У вас получилось! Вот вам елочная игрушка! Торопитесь – Новый год уже скоро!
Локация «дядя Фёдор» ( игра « Найди слова»)
Дядя Фёдор: Ребята! Вот вы и добрались до меня. Я думаю, что у вас получится выручить нас всех из беды. Правила этого состязания заключаются в том, что вы должны найти , как можно больше слов, относящихся к нашему мультфильму. Записывайте слова в свой маршрутный лист, ведь каждое слово приносит вам 1 балл.( Приложение 6)
Дядя Федор: Все получилось! Это здорово! Значит мы сможем встретить Новый год! Скорее, держите, елочную игрушку и торопитесь выполнить все остальные задания! Локация « Мама и папа» ( игра « Хронология событий»)
Мама: Ну вот у меня еще целых два платья осталось, а носить их мне не куда! Когда же нас спасут? Папа: Ну вот , опять , ты раньше времени переживаешь. Смотри, вот ребята уже к нам спешат на помощь. Они точно нам помогут. Правда ребята? Мама: А смогут они? У нас ведь такая сложная задача. Папа: Смогут. Они всю нашу сказку наизусть знают . Точно не ошибутся. Вам , ребята, нужно разложить карточки в хронологическом порядке и восстановить события нашего мультфильма. Скорее приступайте, ведь у вас есть 3 минуты.( Приложение 7) Можно пройти на ноутбуке или компьютере по ссылке : https://learningapps.org/view16142244
Папа : Ну вот видишь со всеми заданиями ребята справились . Держите елочную игрушку и скорее торопитесь к елке.
В каждой последней для команды локации персонажи говорят детям, что им нужно собраться у основной елки ( в фойе Гимназии) и украсить ее скорее. За время флешмоба подводятся результаты игры.
Локация « У елки»
Собираются все герои и все команды. Команда , пришедшая первой получает дополнительный балл в маршрутный лист. Почтальон Печкин: Все ребята- молодцы! Справились с заданиями. А теперь нам нужно сыграть еще в одну игру « Самый внимательный» чтобы мы точно попали обратно в свое Простоквашино. Матроскин: Условия игры заключаются в том, что услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с вашим шариком, вы должны поднять шарик вверх, сделать шаг вперед и помахать шариком. Всем понятно? Тогда начинаем: Шарик: На лесной опушке Прыгают зеленые лягушки ( зеленый) Дядя Фёдор : Уронило солнце Лучик золотой( желтый) Матроскин: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет ( синий) Галченок: На опушке лесной Земляничка под листвой( красный) Почтальон Печкин: А на небе расцвела
Радуга-дуга( все вместе шары) Матроскин: Вот здорово мы поиграли. Всех выручили из беды. Теперь мы быстро домчимся до мультфильма. Спасибо вам, ребята!
Перемещаются в актовый зал Почтальон Печкин: давайте теперь подведем итоги нашей игры. Оглашаются результаты. Вручаются грамоты. Матроскин: А теперь все вместе давайте споем нашу любимую песню про наше Простоквашино.
Приложение 1
Маршрутный лист 1 команда
Название команды_________________________________________________________________________________
Ключ к шифру
а б в г д э ю я х ц ч ш щ ь д ш щ е ж з и й щ е ж з е ж ж з а б х ё ч ш щ ь м н о п х ё ч к п м н о п р с т е ж з м н о ц ч ш щ е ж з е ж з и й ш щ е у ф х ц ч ш щ ь т а с к х ц ч э ю я а с к л м м н о п я а с
Локация 1 Простой уровень_( 1 балл за каждое угаданное слово)_______________________баллов Сложный уровень( 2 балла за каждое угаданное слово)________________________________баллов_ Локация 2 Простой уровень_( 1 балл за каждый правильный ответ)____________________балл Сложный уровень_( 2 балла за каждый правильный ответ)____________________________балл Локация 3 Простой _____________________ Сложный ______________________________ баллов Локация 4 _____________________________________________________________________баллов Локация 5_( 1 балл за угаданное слово) __________________________________________ баллов
Локация 6 _(1 балл за каждую верную позицию)__________________________________баллов Итого:________________________________________________баллов
Маршрутный лист 2 команда
Название команды_______________________________________________________
Ключ к шифру
а б в г д э ю я х ц ч ш щ ь д ш щ е ж з и й щ е ж з е ж ж з а б х ё ч ш щ ь м н о п х ё ч к п м н о п р с т е ж з м н о ц ч ш щ е ж з е ж з и й ш щ е у ф х ц ч ш щ ь т а с к х ц ч э ю я а с к л м м н о п я а с
Название команды_______________________________________________________
Ключ к шифру
а б в г д э ю я х ц ч ш щ ь д ш щ е ж з и й щ е ж з е ж ж з а б х ё ч ш щ ь м н о п х ё ч к п м н о п р с т е ж з м н о ц ч ш щ е ж з е ж з и й ш щ е у ф х ц ч ш щ ь т а с к х ц ч э ю я а с к л м м н о п я а с