Сценарий развлечение по безопасности дорожного движения для детей и родителей
СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 107 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно - речевому направлению развития
воспитанников»
Сценарий развлечение
по безопасности дорожного движения для детей и родителей
Выполнил: воспитатель МБДОУ № 107 «Детский сад общеразвивающего вида» Кухарева Ирина Сергеевна
Кемерово 2024
Цель. данного мероприятия заключается в повышении осведомленности детей дошкольного возраста и их родителей о правилах дорожного движения, а также в формировании правильного отношения к безопасности на дороге Задачи: 1. привлечь внимание детей и родителей к важности соблюдения правил безопасности на дороге. 2. повысить осведомленность детей и их родителей о правилах дорожного движения 3. обучить детей основам безопасного поведения на улице содействие формированию правильного отношения к дорожному движению 4. повысить уровень осведомленности родителе о безопасности дорожного движения и их роли в обучении детей. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Родители детей. Форма организации: интерактивное мероприятие на открытом воздухе или в помещении. Продолжительность: примерно 1,5 - 2 часа Материально-техническое оснащение: - Карточки с изображениями дорожных знаков - Модели миниатюрных автомобилей - Светофор большой - Плакаты с правилами дорожного движения Пояснительная записка Дорожная безопасность является одним из важнейших аспектов жизни каждого человека, особенно для детей, научить их дисциплинированному поведению на улице и дороге, привить им потребность выполнять правила дорожного движения, добиться того, чтобы соблюдение этих правил стало для них привычкой, диктует сегодня социум в общем комплексе мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма Актуальность данного сценария обусловлена предъявляемыми высокими требованиями к уровню подготовки и знаний детей в направлении безопасности на дороге, социальным запросом общества на воспитание законопослушных участников дорожного движения с раннего возраста, дабы предупредить рост детского дорожно-транспортного травматизма; Мероприятие будет организовано в интерактивной форме, чтобы дети могли участвовать активно, играя и творчески проявляя свои знания. Вместе с родителями они смогут углубить свои знания о дорожных знаках, правилах поведения на улице и других аспектах безопасности. Данное мероприятие принесет пользу и поможет детям и их родителям лучше понять важность безопасности на дороге. Важно, чтобы все участники получили положительный опыт и новые знания, которые помогут им быть более ответственными и внимательными участниками дорожного движения.
Сценарный план Музыкальный проход, выходит Незнайка Здравствуйте ребята, я вчера приехал к вам в город и очень растерялся, когда увидел столько машин на проезжей части. Я ни смог перейти даже дорогу, и все потому, что я ни знаю правила дорожного движения, меня Знайка отправил к вам в гости и сказал, что вы очень умные дети и поможете мне во всем разобраться, вот у меня тут еще есть конверт с письмом, давайте посмотрим, что в нем написал Знайка. Уважаемые ребята! Помогите пожалуйста Незнайки, он бегал по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали машины и громко сигналили. Я знаю, что в детском саду дети знают правила дорожного движения, и я прошу вас помочь расскажите пожалуйста ему о правилах дорожного движения, ваша задача быть внимательными и активными. За правильные ответы команда получает призовой балл. 1) Игра «Угадай дорожный знак». Незнайка, чтобы не растеряться на улице, нужно знать, что обозначают знаки дорожного движения. Дети и родители делятся на команды. Ведущий показывает картинку с дорожным знаком, а участники должны угадать, что означает этот знак. 2) Мастер-класс по созданию светоотражающих браслетов: дети и родители изготавливают светоотражающие браслеты, которые помогут быть видимыми на дороге в темное время суток. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина - нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. И люди задумались над тем как обезопасить пешеходов в темное время суток. И было решено то, что на одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы- фликеры. Светоотражатель (фликер) очень прост, при попадании света фар на него, он подсвечивается и возвращает свет фар обратно к своему источнику, т.е. к водителю. Это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах. Необходимый и полезный для пешехода элемент. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены, и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Светоотражающий элемент всегда будет виден. А это значит, что трагедию можно избежать. Незнайка предлагает создать браслет 3) Театрализованное представление "Правила перехода дороги": Дети и родители смотрят мини-спектакль о том, как правильно переходить дорогу и что нужно делать, чтобы быть безопасными. Вместе с Низнайкой ребята поиграли в веселые игры на внимание, вспомнили о сигналах
светофора, повторили правила перехода дороги и дорожные знаки помогающие перейти дорогу безопасно. Все эти задания помогут нашим воспитанникам стать грамотными пешеходами и избежать опасных моментов на дороге. 4) Игровая викторина "Знатоки правил дорожного движения": Вопросы о правилах дорожного движения для детей и родителей. Команды отвечают на вопросы, за правильные ответы получают баллы (Приложение1) 5) Игра «Светофор». Дети и родители делятся на две команды: «красный» и «зеленый». По сигналу Низнайки под музыкальное сопровождение, команды выполняют действия, когда нужно останавливаться (красный сигнал) и когда можно идти (зелены сигнал). Команды соревнуются в быстроте реакции и правильности выполнения команд. 6) Заключительный конкурс «Самый безопасный ребенок». Дети и родители проходят тест на знания правил безопасности, после чего определяется победитель, самый самая внимательная и ответственная команда (Приложение 2) Заключительное слово и награждение победителей: Незнайка подводит итоги мероприятия, благодарит всех за участие. Награждение победителей игр и конкурсов, раздача призов и дипломов.
Ожидаемый результат: 1. Понимание основных правил дорожного движения. Дети должны запомнить основные знаки, сигналы светофора и правила перехода дороги. 2. Умение применять полученные знания на практике. Дети должны понимать, как вести себя на дороге, как переходить улицу и как взаимодействовать с другими участниками движения. 3. Развитие навыков безопасного поведения на дороге. Дети должны осознать важность соблюдения правил дорожного движения для своей безопасности и безопасности окружающих. 4. Формирование ответственного отношения к дорожному движению. Дети должны понять, что соблюдение ПДД является обязанностью каждого участника движения и помогает предотвращать аварии и травмы. 5. Повышение общей культуры дорожного поведения. Дети должны стать более внимательными к окружающим и уметь соблюдать порядок на дороге. В целом, ожидаемый результат сценария по ПДД - это формирование у них правильного отношения к дорожному движению, осознание его важности и развитие навыков безопасного поведения на дороге. Файл не выбран Ещё
Список литературы
1. Дорожные знаки. Рассказы для детей 5-7 лет : сборник / автор. коллектив. – Кемерово : МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ», 2020. – 24 с. 2. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002 3. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с. 4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с. 5. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 6. Соколова Т. Б. Давайте поиграем! Сборник игр по теме безопасности дорожного движения / Т. Б. Соколова. – Кемерово : МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ», 2016. – 20 с. 7. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с